Русалкам приготовиться!

Правительство Саратовской области купило спасательный катер по цене недешевой яхты

Полундра объявлена в Саратовской области, где пресса обнаружила купленный за немалые деньги местным правительством катер на 12 человек «для производства поисково-спасательных и водолазных работ областной службой спасения». Кого спасать-то собрались?

Нет, дело спасения на водах, конечно, нужное, особенно на все еще широкой Волге-матушке. Но особо дотошных граждан смутили требования, выставленные к кораблестроителям при заказе судна: внутренняя отделка из натурального дерева, кожаные сиденья рулевого и диван, за постом управления предусмотреть наличие обеденной зоны с двумя диванами и столом с электроприводом, трансформирующимся в спальное место (хорошо еще, не в танцпол!). Также обязательны отдельная носовая каюта с двумя спальными местами, душем и санузлом, камбуз с холодильником, морозилкой и кухонным гарнитуром из дерева твердых пород, системами вентиляции, кондиционирования и отопления.

Перечень длинный, но иначе, видимо, тонущих не спасти! Зато теперь, как пишут журналисты, «на Волге извлекать людей из воды будут на судне с мебелью из ценных пород деревьев, после чего спасенным от утопления предложат отдохнуть на кожаном диване, принять душ и воспользоваться кухней». За такой сервис никаких денег не жалко, в том числе 37,4 млн рублей, уплаченных исполнителю — пермскому ООО «Авангард», оказавшемуся единственным участником тендера. С которым в итоге и был заключен договор по максимальной цене. Хотя от Перми до Саратова по железной дороге 972 км, водным путем — 1266 км, а между тем на самой Волге у саратовского берега с 1992 года подобные услуги предлагает верфь «Корабельная артель», известная как один из лучших производителей маломерных судов и яхт класса люкс.

Но расследование показало, что «спасательный катер T-REX 40» был изготовлен именно здесь, в Саратове, а пермская фирма лишь выполнила роль «прокладки». Кстати, на рекламной страничке «Корабельной артели» легко отыскался и искомый катер — или его брат-близнец, охарактеризованный как лучшее судно «для релакса, охоты и рыбалки». Однако в ответе на официальный запрос было заявлено, что суда подобного класса «применяются для экстренного реагирования при проведении поисково-спасательных работ на отдаленных участках акватории реки Волги». А указанная модель катера «оснащена элементами специального оборудования, допуск к которому ограничен». Остается предположить, что купленный саратовским начальством катер на самом деле является подводной (или летающей?) лодкой, предназначенной для выполнения неких «задач особой важности».

Зато другое расследование, проведенное изданием «Взгляд», с анализом фотоматериалов работы саратовских спасателей (в том числе проведения водолазных работ), с осени 2022 года не нашло даже признаков применения в этих целях супердорогого судна, купленного областным правительством. Спасатели использовали в основном резиновые лодки, а также простые катера явно пенсионного возраста.

Авторы расследования между тем пишут: «В то время как вся страна собирает деньги на квадрокоптеры и плетет маскировочные сети для наших бойцов на передовой, в Саратове чиновники нашли «наилучшее» применение бюджетным деньгам».