18 октября 2017г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
5
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.27   € 67.36
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

АНТИКИЛЛЕР СТРЕЛЯТЬ НЕ БУДЕТ

Евдокимов Игорь
Опубликовано 01:01 01 Февраля 2001г.
Экранизацию бестселлера Д.Корецкого "Антикиллер" осуществляет кинорежиссер Егор Михалков-Кончаловский. В центре фильма - история некоего мегаполиса, поделенного между несколькими криминальными группировками. Им противостоит главный герой ленты, бывший майор милиции, который за свое чрезмерное рвение попал в тюрьму. Отсидев приличный срок, герой-одиночка выходит на свободу и по всем законам жанра вступает в борьбу с плохими парнями...

Я свернул с Бережковской набережной, проехал еще несколько десятков метров и остановился у бунгало, подсвеченного софитами и прожекторами. Здесь, в гранитной мастерской, должна была сниматься наиболее "крутая" сцена фильма. В ней криминальные авторитеты Шаман (Александр Балуев) и Баркас (Евгений Сидихин) жестоко наказывают члена враждебной бригады. Надев мешок на голову жертвы, они поднимают его на крюке в воздух. Затем везут и укладывают на специальном помосте. После чего Шаман выносит суровый, но справедливый, по их понятиям, приговор. Пока актеры грелись в мосфильмовском автобусе в ожидании съемки, я задал несколько вопросов сценаристу картины Фуату ИБРАГИМБЕКОВУ, который, кроме всего прочего, играет в картине роль криминального бригадира по кличке "Карпет".
- Фуат, в чем, на ваш взгляд, особенность этого фильма?
- Это жесткий боевик, сделанный по канонам жанра. Перестрелки, разборки, погони... Меня очень привлекла идея книги, в которой главный герой попадает в обстоятельства, когда закон не позволяет ему бороться с преступностью. И ему приходится брать все на себя...
- Идея, прямо скажем, не нова, она уже была, например, в том же "Брате"...
- Да. Но тут другая интрига: героя сажают в тюрьму за то, что он собственноручно убивает преступника, чтобы предотвратить убийство свидетеля. Когда же он выходит из тюрьмы, то разрешает ситуацию на более высоком интеллектуальном уровне: он добивается того, что все преступные группировки между собой ссорятся и уничтожают друг друга. Мне было очень интересно исследовать взаимоотношения внутри преступных группировок.
- Интересно, как ваш отец, известный сценарист Рустам Ибрагимбеков, относится к этой работе?
- С легким недоверием, как и все родители. Но я очень надеюсь, что ему понравится то, что мы сделаем.
... Пока мы разговаривали с Фуатом, на съемочной площадке появился режиссер-постановщик фильма Егор КОНЧАЛОВСКИЙ. Приветливо помахав рукой сценаристу и отдавая на ходу распоряжения, он стремительно пронесся мимо. И вскоре его голос зазвучал то там, то тут под сводками гранитной мастерской: "Где Балуев?", "Давайте Сидихина", "Репетиция!", "Снимаем!!!"... В перерыве между репетицией и съемкой я задал несколько вопросов режиссеру-постановщику.
- Егор, вы являетесь наследником династии Михалковых-Кончаловских. Насколько вы самостоятельны в своих творческих исканиях?
- Мне трудно самому определить свое место в контексте культурной династии Михалковых-Кончаловских. А что касается того, насколько я самостоятелен, то могу сказать, что последние несколько лет я существую отдельно от славы родителей, деда, дяди и так далее. Поверьте, мне никто никогда не помогал, не помогает и, наверное, помогать не будет. Поэтому на ваш вопрос, насколько я самостоятелен, могу ответить коротко: стопроцентно.
Я довольно успешно работал в рекламном бизнесе. Реклама - это совершенно другая индустрия, нежели кино. Конечно, она каким-то образом соприкасается с теми технологиями, которыми мы сейчас пользуемся на съемках, но тем не менее там царят другие законы. В рекламной индустрии я, наверное, сделал все что мог. Поэтому мне кажется, что теперь я со спокойной совестью могу заниматься тем, чем занимаются мой дядя Никита Михалков и мой отец.
- Интересно, вам самому чьи фильмы больше нравятся - дяди или отца?
- У меня есть любимые фильмы и у того, и у другого. У Никиты я очень люблю "Неоконченную пьесу для механического пианино" и "Ургу". Хотя и другие его картины мне тоже нравятся, но это два любимых мои фильма. А у отца я очень люблю три картины - "Сибириаду", "Романс о влюбленных" и "Поезд-беглец".
- Вы много лет провели за рубежом. Что лично для вас было более тяжелым испытанием - отъезд или возвращение?
- Безусловно, уезжать отсюда было тяжелее, чем возвращаться. Уезжал я, кстати, совсем не от плохой жизни. Наоборот, начиналась перестройка, все ждали перемен, с надеждой и радостью глядя в будущее. И в этот момент я уехал, это случилось в 86-м. Я уехал учиться, никаких других мотивов у меня не было. Я прожил почти десять лет за границей и очень рад, что это время было в моей жизни.
- Что дал вам опыт жизни за границей для понимания своей родины? И вообще зачем русскому художнику, писателю, режиссеру заграница.
- Наверное, она избавляет от каких-то иллюзий, комплексов, расширяет кругозор. Думаю, что теперь у меня несколько иной взгляд на окружающий мир и несколько другое понимание того, что происходит вокруг, чем у моих сверстников. Не могу сказать, что я перестал понимать Россию, я русский и во многом даже советский человек. Но при этом десять лет жизни из моих неполных тридцати пяти, проведенные в Англии, Америке и Франции, конечно, дали определенную пищу для размышлений.
- Каким вы нашли наше кино, вернувшись из-за границы? Многие говорят, что оно переживает далеко не лучшие времена.
- У меня такое ощущение, что определенные подвижки в позитивном направлении присутствуют. Другой вопрос, что наша страна достаточно непредсказуема, здесь нет стабильности ни в чем, и в любой момент все, что с таким трудом строили в течение нескольких лет, может рухнуть. Но сейчас можно снимать кино. И думаю, нынче для этого время лучше, чем это было в середине 1991 года.
- Что делает ваша мама, известная киноактриса Наталья Аринбасарова?
- С моей подачи она сейчас начинает потихоньку выходить в люди. А в принципе она живет достаточно спокойно, уединенно. У нас с ней прекрасные отношения. Она всегда в хорошем настроении. А в настоящий момент она разбирает свою квартиру, потому что я ей недавно сделал ремонт. Время от времени мама снимается. Но у нее сейчас такой возраст, когда девушек играть она уже не может, а бабушек - еще рано. Поэтому старается держать себя в форме и занимается хозяйством. Я собираюсь строить дом и надеюсь поселить ее там. Думаю, ей понравится заниматься моим хозяйством.
- Чем в настоящее время занят ваш знаменитый папа?
- У него 7 или 8 проектов, которые он хочет реализовать. У нас даже есть несколько общих замыслов. Надеюсь, что мне удастся выступить в качестве одного из продюсеров картины, которую он собирается делать.
- Мы знаем, что Андрей Кончаловский - на редкость любвеобильная натура, у него много жен, детей. Скажите, пожалуйста, вам передалось по наследству это отцовское качество?
- Безусловно. Мне сложно сказать, насколько, но могу ответственно заявить, что передалось.
- И вы так же легко одерживаете победы над женщинами?
- Нет, это не совсем так. Есть, наверное, люди более счастливые в этом смысле, чем я, которым не нужно прилагать никаких усилий. Мне нужны определенные усилия, чтобы кого-то завоевать...
- У вас есть любимый тип женщины?
- Нет, такого не существует. Я бы не сказал, что я неразборчив, но я всеяден в этом смысле. Мне всегда нравились и продолжают нравиться совершенно разные девушки.
- Однако вернемся к фильму. В чем, на ваш взгляд, отличие русских боевиков от фильмов в жанре "экшен", сделанных на Западе?
- Главное отличие заключается в том, что у нас мало средств, чтобы сделать боевик мощно и качественно. Кроме того, у нас нет традиций создания фильмов-ужасов, триллера, боевика. И эта нынешняя работа - попытка снять динамичный боевик, тщательно сделанный с точки зрения жанровых технологий. Мы работаем очень скрупулезно. Сцену в Кронштадте, которая на экране будет идти три минуты, снимали семь дней. В принципе это недопустимая роскошь. И сегодня станем снимать одну из самых сложных в постановочном отношении сцен, где в кадре будет находиться человек тридцать плюс спецэффекты...
- Чем вас привлек этот проект?
- Я люблю коммерческое кино. Мне давно предлагали делать этот фильм. Но я тогда работал над другой картиной, к сожалению, пришлось ее отложить, вероятно, до лета. У меня была собрана очень профессиональная группа, которая практически вся перешла на эту картину. Когда продюсеры Юсуп Бахшиев и Володя Кильбург предложили делать эту картину, я был в состоянии такой готовности к работе, что пересмотрел свое первоначальное мнение о книге. При всем моем уважении к Корецкому, не могу сказать, что это "моя" литература. Но тот факт, что книга "глотается" сразу, для меня является решающим.
- Вы полагаете, что сможете достичь уровня американских боевиков?
- Я думаю, что это маловероятно. Во-первых, у нас нет таких денег. Во-вторых, боевики в нашем кинематографе хорошо делать пока не умеют. Но мы учимся. И, скажем, уровня нового английского кино, с его малобюджетными боевиками, профессионально, жестко и энергетически полноценно сделанными, мы можем достичь. С другой стороны, я не хотел бы рассматривать русскую киноиндустрию как единственно возможное пространство для себя и для тех людей, которые работают со мной. Я думаю, ничто не помешает мне при определенном усилии и какой-то доле удачи поехать поснимать в Америке, в Европе - где угодно. Поэтому я рассматриваю эту работу в некотором смысле как стартовую площадку для того, чтобы выйти на более серьезный уровень. Я отношусь к этому проекту как к некой школе профессионализма.
- Картина снимается двумя независимыми кинокомпаниями. Легко ли без государственной поддержки снимать кино?
Этот вопрос я задал одному из продюсеров фильма Владимиру КИЛЬБУРГУ.
- "Моторчик" этого проекта - Юсуп Бахшиев, продюсер кинокомпании "Эм би продакшен". Он втянул в эту историю всех нас. Вначале мы собирались снять недорогой фильм, разговор шел где-то о 700-800 тысячах долларов. А сейчас это вылилось в 4 миллиона долларов. Госдотаций мы не получаем, в бюджет Госкино не лезем, дадут - хорошо, не дадут - и сами справимся.
...Съемки продолжались всю ночь - до семи утра. Несмотря на холод, усталость, отсутствие элементарных удобств, все работали с воодушевлением. Профессионализм, слаженность группы вызывали уважение. Всегда приятно наблюдать, как работают мастера своего дела.
В картине занят прекрасный актерский ансамбль: Михаил Ульянов (Отец), Сергей Шакуров (Крест), Иван Бортник (Клоп), Александр Белявский (Король), Виктор Сухоруков (Амбал), Евгений Сидихин (Баркас), Александр Балуев (Шаман). Главную мужскую роль играет Юрий Куценко. В главной женской роли должна была сниматься Амалия Мордвинова, но девичья судьба непредсказуема - "русская Никита" вышла замуж и уехала в свадебное путешествие. Остается надеяться, что замена не отразится на качестве фильма.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.