07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РЕПЕТИЦИЯ АПОКАЛИПСИСА

Золотов Олег
Опубликовано 01:01 01 Февраля 2001г.
Кажется, побиты все мыслимые и немыслимые рекорды по количеству ЧП. Число жертв уже исчисляется десятками тысяч человек. А пятницу, 26 января, спасательные службы всего мира окрестили "черной".

24 января с самолета Ту-154 , выполнявшего рейс Иркутск-Москва, через 40 минут после взлета поступил сигнал: отказала правая стойка шасси. Было принято решение выработать горючее и произвести посадку в аэропорту Новосибирска. На борту самолета находилось 80 пассажиров и 9 человек экипажа. Бригады спасателей, пожарных и сотрудники центра медицины катастроф полностью подготовились к аварийному приземлению, но лайнер сел... без всяких проблем. После осмотра воздушной машины директор авиационно-технического комплекса авиакомпании "Сибирь" Сергей Чернов сообщил, что "никакого механического дефекта и неисправности системы шасси не было, это была неисправность в сигнализации".
Ровно через два дня, в пресловутую "черную пятницу", в аэропорту Новосибирска опять совершает экстренную посадку самолет, Ту-154. Он выполнял рейс Кемерово-Москва и на его борту находилось 111 пассажиров. В кабине пилотов снова ложно сработали датчики, свидетельствовавшие о том, что одно шасси не открылось. Помощь оперативных и спасательных служб опять, к счастью, не понадобилась.
За день до этого в Венесуэле рухнул самолет местной авиакомпании "Рутака Эйрлайнз". В результате погибли все находившиеся на борту 20 пассажиров-туристов и четыре члена экипажа. А жители города Сюдад-Болива, на который рухнули обломки самолета, 22-летняя Неида Алькасер и ее дети, двухлетняя Валентина и шестимесячная Мануэла, получили сильные ожоги. Причины катастрофы остаются загадкой. По словам представителя венесуэльского агентства спасателей на авиатранспорте Бенджамина Укильяса, через несколько минут после взлета авиадиспетчеры получили сообщение пилота Анхело Лопеса. Он говорил, что разворачивает самолет обратно на посадку, но не объяснил причин этого. Ни о каких неисправностях на борту он не сообщал.
А события "черной пятницы", 26 января, развивались по нарастающей. Примерно в то же время, когда в аэропорту Новосибирска совершал экстренную посадку Ту-154, в Новой Зеландии частный вертолет по неизвестной пока причине потерял управление и упал на автостраду неподалеку от города Рамарама.
Тем временем в Черном море в районе мыса Сарич в 97 милях от берега ушло на дно украинское судно "Память Меркурия". Никто почему-то даже не успел подать сигнал бедствия. Поиски судна начались лишь в воскресенье, во второй половине дня. И примерно в 19.00 был обнаружен первый спасательный плот, с которого на борт подняли шесть потерпевших. Другие восемь на плоту оказались мертвы-от переохлаждения. Всего удалось спасти 32 человека, найдено 14 погибших, пятеро пока числятся пропавшими без вести.
В пятницу же гремит взрыв в жилом доме в центре Ставрополя. Четверо пострадавших жильцов были госпитализированы. Разрушены железобетонные перекрытия на первом этаже, сильно повреждены стены здания. Причиной ЧП, по предварительным данным, стала утечка газа.
Одновременно информационные агентства сообщают, что на одном из горных перевалов Агинского Бурятского автономного округа неожиданно загорается рейсовый автобус. В пламени погибли четыре девушки. По словам очевидцев, вспышка первоначально произошла прямо в салоне, справа от водителя, там, где расположен двигатель.
Но самой страшной трагедией "черной пятницы" стало землетрясение в Индии и Пакистане. Больше всего разрушений в штате Гуджарат, на западе Индии. По сообщениям сейсмической службы страны, оно стало самым сильным за последние 50 лет. Число жертв может превысить сто тысяч человек. Только в городе Ахмедабад, торговом центре штата, обрушилось более 100 крупных построек. Разрушены жилые дома, железные дороги, вышли из строя водопровод и электроснабжение. Врачи проводили хирургические операции прямо на открытом воздухе.
Толчки разной силы чувствовались по всей Индии от Бомбея до Нью-Дели, в Пакистане и Непале.
В субботу разбился вдребезги новейший транспортный самолет Ан-70. Он упал в 600 метрах от посадочной полосы неподалеку от Омска. Воздушная машина получила серьезные повреждения, а фюзеляж переломился надвое. Лишь по счастливой случайности махина не врезалась в ограждения аэропорта и не загорелась-в баках было 38 тонн керосина. К счастью, никто не пострадал, только двое сотрудников АНТК имени Антонова, находившихся в самолете, получили травмы. Причины ЧП пока неизвестны.
Кстати
НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ - НЛО?
Странные события происходили в Барнауле. В воскресенье, 21 января грузовой самолет "Ил-76" компании "Тэсис" вырулил на взлетную полосу, однако взлетать отказался. Неповиновение экипажа объяснялось тем, что в районе взлетно-посадочной полосы был замечен светящийся объект. Самолет вернули на место стоянки. Спорить с командиром экипажа никто не стал. Летчики помнили о трагедии, случившейся в 1996 году в аэропорту им. Дж. Кеннеди. Тогда "Боинг-747" взорвался в воздухе. За несколько минут до этого радар зафиксировал НЛО цилиндрической формы. Впрочем, Америка была далеко, а НЛО в Барнауле и улетать, судя по всему, скоро не собирался. Как сообщил позже журналистам гендиректор ОАО "Авиапредприятие "Алтай" Иван Комаров, еще один грузовой самолет, следовавший из Иркутска и собиравшийся сделать промежуточную посадку в Барнауле, узнав о появлении светящегося гостя, сел на запасной аэродром. Основная взлетно-посадочная полоса была закрыта. По словам Сергея Полянского, одного из свидетелей этого события, объект формой напоминал приплюснутый диск. Висел он под небольшим градусом к горизонту и постоянно колебался вверх-вниз. Как утверждает Сергей, светящийся диск в определенный момент немного сместился, ненадолго "припарковался" прямиком над кладбищем, что близ деревни Михайловка, а спустя некоторое время направился на тихий городок Павловск, где и исчез.
Петр СЕВЕРЯНОВ.
Барнаул.
Комментарии
ОХ УЖ ЭТОТ ГЕОДИНАМИЧЕСКИЙ СОЛИТОН
Комментирует руководитель Центра инструментальных наблюдений за окружающей средой и прогноза геофизических процессов, кандидат геолого-минералогических наук Игорь ЯНИЦКИЙ:
- Еще в конце декабря прошлого года мы составили график, согласно которому можно было спрогнозировать увеличение числа чрезвычайных ситуаций как раз 26 января. Речь идет о периоде выброса излишней глубинной энергии Земли. Мы его называем геодинамическим солитоном. В принципе это раскаленная плазма, что-то вроде сотен шаровых молний, рвущихся наверх. Именно в такие периоды и происходят землетрясения, отказывают приборы космических кораблей и самолетов, поднимаются штормы и цунами, а ученые фиксируют сильные возмущения геофизических полей. К сожалению, все это пока малоизучено и мы не можем точно сказать, что и где конкретно произойдет. Известно лишь, что наиболее опасные участки -это места так называемых разломов поверхности Земли. Их карты уже у нас есть. Кстати, все перечисленные вами катастрофы произошли именно в таких районах. "Критическими" днями в феврале станут 14, 15, 17, 20 и 22 числа. Последние данные говорят о том, что интенсивность и частота выбросов излишней энергии Земли зависит напрямую от морально-этической ситуации на планете. Чем больше в социуме накапливается отрицательной психологической энергии, тем активнее наша планета освобождается от нее благодаря геодинамическим солитонам. Современная наука пересматривает устоявшуюся точку зрения на Землю как на плоскую, безответную твердь. Она оказалась предельно энергонасыщенной системой, находящейся в тесном взаимодействии с тем, что происходит на ее поверхности и в космосе. Человек должен перестать считать себя властелином природы, покорять ее. Она этого не терпит и за насилие, как мы убедились и на прошлой неделе, жестоко мстит.
СОЛНЦЕ, ОКАЗЫВАЕТСЯ, НЕ ВИНОВАТО
Комментирует старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени Штернберга Игорь НИКУЛИН:
- Катастрофы прошлой недели с солнечной активностью никак не связаны. Она все это время находилась в пределах нормы, а так называемое число Вольфа (исчисляющее относительное число пятен на Солнце) не превышало 70-100. Это лишь незначительно выше "фоновых" показателей. Последняя вспышка на Солнце произошла в воскресенье, а этот день, насколько мне известно, ничем особенным не отличался. Также за весь "катастрофичный" период не было зафиксировано магнитных бурь.
КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР
Вчера на Чукотке потерпел катастрофу вертолет Ми-8. Три члена экипажа, а также находившиеся на борту один фельдшер и семеро больных погибли. Создана комиссии МАК по расследованию обстоятельств происшедшего.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников