БЕРНАР БЕРТОССА: "ГОСПОДИН БОРОДИН ПОЛУЧАЛ КОМИССИОННЫЕ"

Приводим выдержки из интервью генерального прокурора Женевы Бернара Бертоссы швейцарскому журналу "Эбдо".

- Уже слышны голоса критиков: Женева в очередной раз возглавила бесперспективный крестовый поход, предприняв наступление против высокопоставленного чиновника.
- Отмывание денег - это преступление по уголовному кодексу Швейцарии. Федеральный суд неоднократно объяснял, что обвинение в отмывании денег может быть предъявлено конкретному лицу, если даже это преступление было совершено за границей. Не важно, что в некоторых странах воздерживаются от преследования такого рода действий под тем предлогом, что подозреваемые в их совершении - важные персоны.
- Проблема заключается в том, что уже нет состава преступления. 13 декабря Российская прокуратура закрыла это дело о коррупции.
- Но это не значит, что преступление не совершено! То, что российская прокуратура отказывается от судебного преследования, исходя из политических, а не юридических соображений, никак не влияет на наши действия...
- Но это затрудняет ваше расследование...
- На самом деле вероятность того, что российские власти окажут нам серьезную помощь, слишком мала. Для нас проблема заключается в том, чтобы окончательно доказать связь между сокрытием финансовых средств в Швейцарии и совершением преступления за границей. Но у нас достаточно информации... Мы можем доказать, что господин Бородин передал контракты от имени Российской Федерации двум швейцарским фирмам и получил от них, так скажем, крупные комиссионные; это нейтральный юридический термин. Если нас сумеют убедить, что эти средства в конечном счете достались России, а не лично господину Бородину, то это может изменить ситуацию. Но пока об этом речь не идет.
- В начале прошлой недели судья Дево направил в Москву еще один ордер. У вас появились новые подозрения?
- Это ни для кого не секрет. Господин Бородин не является единственным подозреваемым. К данному делу причастны как российские граждане, так и граждане, находящиеся в России.
- Этот ордер-поручение касается контракта на переоснащение президентского самолета Бориса Ельцина?
- Да. Помимо двух контрактов на реконструкцию Кремля, есть эпизоды аналогичного характера, выявленные в рамках так называемого дела о президентском самолете. Но об этом я больше ничего не хочу говорить. Нас уже и без того обвиняют в нарушении тайны следствия.
- Когда при самом благоприятном стечении обстоятельств Бородин может быть переправлен в Женеву?
- Если он согласится с экстрадицией, все может произойти достаточно быстро. Но я по опыту знаю, что если кто-либо выступает против своей экстрадиции, то, находясь в Соединенных Штатах, он может воспользоваться мощными механизмами обжалования. Этот процесс может затянуться надолго.
- В очередной раз маленькая Женева нападает на большую Россию. Речь идет не просто о российском гражданине, а о человеке, который на протяжении 10 лет знал обо всех секретах Кремля...
- Мы не нападаем на человека, которому знакомы все секреты Кремля. Мы занимаемся человеком, который подозревается в совершении преступлений на территории Швейцарии.