06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕ ВСЯКИЙ САМОЛЕТ ДОЛЕТИТ ДО ПАРИЖА

Журин Анатолий
Опубликовано 01:01 01 Февраля 2002г.
На рынке международных авиационных перевозок случилось неприятное для нас событие: ЕС подтвердил намерение с 1 апреля ввести санкции против "шумных" гражданских самолетов. Таким машинам российского производства, как Ту-134, Ил-62, Ил-86, Ил-76, Як-42, Ан-124 через два месяца будет запрещено садиться в аэропортах Западной Европы.

До последнего времени оставался еще призрачный шанс на смягчение позиции руководства объединенной Европы. Ведущая международная авиационная организация ИКАО, пытаясь предотвратить возможный авиационный кризис, приняла несколько решений, смягчающих требования к характеристикам гражданских самолетов будущего. Но, увы, вердикт непримиримых европейцев однозначен: или коренным образом модернизируйте технику, или не прилетайте.
Учитывая, что времени до начала санкций осталось всего ничего, следует ожидать серьезных трудностей у многих отечественных авиакомпаний, которым зарубежные рейсы обеспечивают значительную часть прибыли. В шоке и туроператоры. Им придется существенно поднять стоимость услуг, так как большинство туристических чартеров выполнялись "шумными" самолетами.
Заместитель министра транспорта России Павел Рожков, вернувшийся после переговоров с представителями Еврокомиссии, заявил, что Россия вынуждена будет принять ответные меры для сохранения баланса авиаперевозок. "Односторонних преимуществ иностранных компаний на российском рынке не допустим", - заявил он.
С просьбой прокомментировать кризисную ситуацию мы обратились к заместителю начальника Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации директору авиационного сертификационного центра Олегу Страдомскому.
- Я пока не склонен драматизировать ситуацию, - заявил Олег Юрьевич. - Мы уже давно предупреждали руководителей авиакомпаний о необходимости проведения мероприятий по снижению шумов. Они хорошо известны специалистам. Все знают, что нужны системы звукопоглощающих конструкций или замена двигателей на современные, отличающиеся низкими шумом и удельным расходом топлива. И, скажем, большинство эксплуатантов Ту-154 (а этих машин у нас в отрасли примерно 120) уже предприняли необходимые шаги. Сложнее с аэробусами Ил-86 - их можно только переоборудовать новыми двигателями, что для авиакомпаний сулит серьезные затраты. Но и здесь есть выход: с нагрузкой одного Ил-86 могут справиться два переоборудованных Ту-154.
Добавим к этому, что Россия - не единственная страна, пострадавшая из-за нововведений. Подобные трудности выпадут на многие зарубежные авиакомпании, испытывающие проблемы со старой техникой. Среди них, кстати, и американцы, продолжающие летать на устаревших типах самолетов ДС-8 и ДС-9. Не случайно представители США солидаризировались с позицией России на переговорах об отсрочке запрета допуска в аэропорты стран Европы.
Есть для России еще один выход из создавшейся ситуации - наладить наконец конвейер по выпуску современных отечественных машин Ил-96, Ту-204, Ил-114 и другой техники. Но это, как говорится, уже другая история. Ясно, что до 1 апреля проблему не решишь. Но задуматься над этим следует.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников