19 октября 2017г.
МОСКВА 
8...10°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.27   € 67.36
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СИЛА ПРИТЯЖЕНИЯ ПРИХОДА

Ваше Высокопреосвященство! Объясните, как православному относиться к выборам (в конце года нас

Ваше Высокопреосвященство! Объясните, как православному относиться к выборам (в конце года нас вновь ожидают парламентские выборы)? Иные ждут от Церкви прямых указаний - за кого и против кого голосовать?
(Мария Самбурова, Саратовская область).
- Никогда и нигде Русская Церковь не поддерживала ни одного кандидата, равно как и не выступала против того или иного соискателя выборной деятельности. Ее соборная позиция обозначена исчерпывающим образом: церковная полнота не участвует в политической борьбе, не призывает голосовать за ту или иную партию, не отождествляет себя с партийными, то есть частными интересами. Церковь не может ни выдвигать, ни поддерживать кандидатов, потому что в таком случае она вынуждена будет занять политическую позицию, сделавшись политической сторонницей одних сил и политической противницей других. Следовательно, в этом случае Церковь вступила бы в противостояние и борьбу и приняла бы участие в разделении общества, народа. Такая ситуация для Церкви невозможна и неприемлема.
Поэтому в дальнейшем, когда православные граждане России вновь пойдут на избирательные участки, я опять повторю им: молитесь крепко, чтобы не погибла Россия! И чтобы в самый последний момент, когда вы будете заполнять свои бюллетени, Господь вразумил вас и ваших единоверцев, как вам поступить. Это единственно возможный для Церкви ответ на вопрос, как вести себя православному во время выборов в органы власти.
Далеко не у всех прихожан выработан вкус к социальному служению, и потому обрядовая сторона церковной жизни нередко остается единственным, что объединяет верующих. Кроме того, согласитесь, нужны хотя бы минимальные условия для развития социальной деятельности...
(Иван Солдатенко, Рязанская область).
- Разве необходимо специальное указание Святейшего Патриарха или Священного Синода для того, чтобы совершать добрые дела? Нужно развивать самодеятельную инициативу храмов и прихожан на местах. Церковная община сильна не только твердым стоянием в вере, не только строем молитвенной жизни, но и совместным участием в делах милосердия, благотворительности, помощи ближним.
И потому одна из главных задач Церкви сегодня - объединить людей в рамках прихода, в том числе и помимо участия в уставных богослужениях. Для этого обязательно нужны специально выделенные приходские помещения, где люди будут встречаться и совместно трудиться. Новосозидаемые храмы должны строиться вместе с социальными центрами при них, где были бы зал для собраний, кухня для возможности организации совместных трапез, классы для занятий, библиотека. Ибо православный приход должен стать местом встречи, духовной жизни и социальной активности людей.
Как можно объяснить отказ части современного западного христианского мира считать грехом явления, о которых прежде христианину любой конфессии было трудно и помыслить, например, гомосексуализм, женское священство?..
(Петр Е-ев, Краснодарский край).
- Ныне принятые в западных обществах морально-правовые нормы базируются на либеральной идее, провозглашающей приоритет прав человека. И некоторые протестанты считают, в частности, неотъемлемым правом человека выбор им сексуальной ориентации, причем выбор, в который никто не смеет вмешиваться. Это проявление либеральной идеи в чистом виде, равно как и противоречащая христианскому Преданию идея женского священства, которая также была усвоена протестантизмом. Идея женского священства была сформулирована в контексте борьбы женщин за равные права с мужчинами. Логика здесь такова: если женщина способна наравне с мужчиной быть политиком, ученым, пилотом, то почему она не может быть священником?
Православная Церковь утверждает, что женщина не может быть священником, ибо это противоречит Преданию. Нам возражают: содержание Предания условно, ибо определено конкретными культурно-историческими обстоятельствами предшествующих эпох, и потому либеральные ценности Нового времени для современного человека должны быть выше всякого Предания. Итак, совершенно очевидно, что указанные нововведения в некоторых протестантских общинах возникли под влиянием либеральной идеи прав человека. В данном случае эти права радикально разошлись с содержанием Священного Предания. И протестантизм сделал выбор в пользу прав человека, игнорируя ясную норму Предания. И потому трагедия протестантизма состоит именно в том, что либеральный стандарт, идея прав человека в нем поставляются превыше нормы Предания, превыше нормы Апостольской веры.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.