03 декабря 2016г.
БАЛЛ

ЗАТО МЫ ДЕЛАЛИ РАКЕТЫ

Мамина Юлия
Опубликовано 01:01 01 Февраля 2005г.

В Москве в МВТУ имени Баумана состоялись 29-е научные чтения по космонавтике, посвященные памяти С.Королева и других отечественных ученых - пионеров освоения космического пространства.
Открыл встречу один из основоположников российской космонавтики, сподвижник С.Королева академик Б.Черток. Он рассказал о своих выдающихся коллегах и напомнил собравшимся о том, что в 2005 году нам предстоит отметить две важные даты в истории космонавтики: в июле 1975 года, ровно 30 лет назад, впервые была произведена стыковка кораблей "Союз" и "Аполлон", а в марте 1965 года, 40 лет назад, осуществлен первый выход человека в открытый космос. В зале присутствовал Герой Советского Союза, летчик-космонавт Алексей Леонов, который и стал тем самым космическим первопроходцем. Участники чтений поприветствовали Алексея Архиповича аплодисментами.
Руководитель Федерального космического агентства генерал А.Перминов рассказал о состоянии и перспективах космической деятельности России. Он сообщил, что на орбите Земли сейчас трудится около 30 спутников, выполняющих военные, научно-исследовательские и народнохозяйственные программы. "Наша страна лидирует в запусках космических аппаратов, - подытожил глава Роскосмоса. - Так что здесь мы по-прежнему впереди планеты всей".