ОН ВЕДЬ С НАШИМ ЗНАМЕНЕМ ЦВЕТА ОДНОГО...

Сегодня в России вступил в силу закон об ограничении использования автомобильных номеров с российским триколором. Теперь вместо семи с половиной тысяч "блатных" номеров, коими раньше располагали народные избранники и прочие сильные мира сего, в стране останется ровно тысяча спецномеров. Депутаты Госдумы в заветное число не попали...

Уже несколько недель, как по Москве ползают слухи, что водителей "зафлажкованных" чиновничьих автомобилей с 1 февраля будут наказывать самым строгим образом. Корреспонденты "Труда" решили выяснить, насколько серьезны эти намерения.
Утро 31 января. На стоянке возле Госдумы, как обычно, припарковано около пятидесяти автомобилей различных крутых иномарок. Номеров с флажками на первый взгляд не так уж и много - всего восемь. Наверно, уже стали действовать новые требования. Хотя охранник Андрей, который выстаивает много часов возле шлагбаума въезда на стоянку, рассказал, что подобных "флажковых" номеров порой и не сосчитать.
- Иногда проезжают целыми кортежами - все с российскими номерами, мигалками, - поделился он с корреспондентом "Труда". - Если действительно у них отберут "блатные" флажки, то, может, и ездить станут как все люди.
Пока мы разговаривали с политически грамотным охранником, подъехал шикарный джип "Вольво" как раз с "флажковым" номером. Владельцем "дома на колесах" оказался не кто иной, как Александр Коржаков - нынешний заместитель председателя Комитета Госдумы по обороне, а в прошлом - начальник службы безопасности Бориса Ельцина.
- Что за ерунду придумали, - сразу обрушился он на "виновников" отнюдь не популярного решения у госдумовцев. - Лично я не могу без спецномеров оперативно решать многие вопросы. Их отмена - чистой воды бред. Мы же тоже не в бирюльки играем.
Зато Слава - шофер Коржакова - был более дипломатичен.
- Мы как ездили по правилам и соблюдали все требования гаишников, так и сейчас будем, - поделился он с корреспондентом "Труда". - Мне-то точно легче теперь будет. Но шеф в возмущении...
Чтобы проверить ситуацию в других местах столицы, в один из последних дней свободного использования номеров мы отправились на самую известную автостраду Москвы - Кутузовский проспект. Именно по нему проносится львиная доля черных машин со спецномерами.
Вечер 30 января. До вступления в силу закона остался один день. Казалось бы, нашим избранникам уже пора привыкать к езде по пробкам, но не тут-то было. Подходим к гаишнику на проспекте. Недалеко от Триумфальной арки.
- Ну что, товарищ старший лейтенант, "флажков"-то меньше стало?
- Да брось ты.
Лейтенант закуривает сигаретку и делится своими наблюдениями:
- Никаких изменений я не заметил. Как "крутыши" ездили со спецномерами, так и ездят. Мы как их тормозили, так и тормозим. Но все без толку. Разве депутата или крупного чиновника оштрафуешь?
Офицер докуривает и продолжает регулировать движение, время от времени вылавливая из потока машин черные лимузины с мигалками и спецномерами. Как правило, это водители депутатов и чиновников. Едут за своими седоками.
С одним из водил удалось перекинуться парой слов во время проверки документов.
- Слышал, а как же! Но хозяин пока номеров снимать не велел, - делится словоохотливый водила. - Говорит - будем еще ездить.
Ни одного штрафа за время нашего наблюдения инспектор так и не выписал. Хотя машины шли с явным нарушением скорости. За время двухчасового дежурства на Кутузовском по проспекту проехало около двух десятков флаговых номеров и машин с мигалками. Было еще несколько кортежей с сопровождением.
За время общения с сотрудниками ГИБДД мы попытались выяснить у них мнение о проблеме запрета "флажков". Услышали, кстати, много интересного. Ребята поделились своими догадками о том, как наши "випы" будут обходить закон. Версия одна и очень простая: "флаговые" номера заменят на определенные буквы. Всем известно, что номер с буквами "ЕКХ" простой смертный получить не сможет. Ведь на языке водил эта аббревиатура обозначает "Еду как хочу". Кроме "ЕКХ" есть еще несколько буквенных кодов, к которым сотрудники ГИБДД относятся с явным уважением.
Так что замена флажка на буквы поможет легко избежать наказания. Хотя есть еще одна версия. Она еще проще. Теперь опаздывающий депутат или другой "vip" сможет заказать себе сопровождение. Причем очень просто. И все законно. Ведь мигалки и спецномера остались у всех оперативных служб. Использовать в качестве машины сопровождения "скорую" и пожарных не рискнут, а вот заказать машину сопровождения во вневедомственной очень даже просто. Цена такой услуги колеблется от 500 долларов за сутки. Возможно, что с 1 февраля она поднимется. Но разве двести-триста долларов играют большую роль для людей, ворочающих миллионами?
Тем временем
Весть о том, что президент завизировал закон об отмене "флаговых" спецномеров для машин депутатов Госдумы и членов Совета Федерации, в обеих палатах парламента явно ожидали. Хотя сенаторы приняли соответствующие поправки к законодательству лишь со второй попытки и под явным нажимом спикера верхней палаты Сергея Миронова, теперь все члены Федерального собрания организованно готовятся к прощанию со знаками отличия на своих авто. По словам зам. председателя Госдумы Владимира Пехтина, особые регистрационные номера поменяли уже более 90 процентов единороссов.
- Как предписано, в течение десяти дней сниму номер. Кстати, мигалки у меня давно нет, - отчитался перед "Трудом" зам. председателя Госдумы единоросс Артур Чилингаров.
А вот зампред думского комитета по культуре из фракции "Родина" Елена Драпеко сообщила: спецномер с ее машины уже снимают.
Мария Ахромова