"МАЛЯВЫ" ДОПЕКЛИ

Но вот теперь, как сообщил адвокат Игорь Трунов, "Генпрокуратура намерена допросить банкира в

Но вот теперь, как сообщил адвокат Игорь Трунов, "Генпрокуратура намерена допросить банкира в связи с его утверждениями о коррупции в ЦБ". Защитник подтвердил, что у его клиента есть еще одно, третье письмо, в котором имеются "и фамилии, и названия банков, и указания на имеющиеся доказательства". Причем судьба документа зависит от действий власти: если "заявления моего подзащитного будут расследоваться так, как этого требует закон", то письмо не будет обнародовано и попадет прямо в Генпрокуратуру. Если нет - "публикации возможны".
Любопытно, что полторы недели назад, еще после появления первого, "безымянного" письма, собранные на пресс-конференцию российские банкиры заговорили о том, что утверждения Френкеля небеспочвенны и "могли бы стать косвенными доказательствами ряда фактов, которые необходимо доказать другими способами". А бывший глава департамента иностранных операций ЦБ, ныне руководитель Проекта национального развития Андрей Черепанов, комментируя письмо, заявил, что "единственная неправда в нем - это информация о низкой доходности Управления валютными резервами ЦБ, просто Френкель не разобрался в цифрах..."
Здесь многое не сходится. Из биографии Френкеля видно, что он не самый удачливый из банкиров: работал в Русском акцептном банке - лицензия отозвана в 1999 году, потом в банке "Нефтяной" - лицензия отозвана в 2006-м, работал в банке "Диамант" - лицензия отозвана в 2001-м, был совладельцем "ВИП-банка" - лицензия отозвана в 2006 году. Но первый зампред банковского Комитета Госдумы Павел Медведев утверждает, что еще полгода назад он обсуждал с Френкелем проблемы взаимоотношений коммерческих банков с ЦБ, о которых рассказано в письмах банкира-сидельца. И они даже договорились, что Френкель попытается написать необходимые поправки в банковское законодательство.
А еще один из участников пресс-конференции сказал в ее кулуарах с тяжелым вздохом: "Как же мы всего боимся! Только будучи поставлен в отчаянное положение, на последнем дыхании, банкир отваживается рассказать, как устроена его профессиональная жизнь. Ему вряд ли поможет, но хоть вы поймете, дилетанты, на каком вулкане мы сидим!"
Конечно, никакие жалобы и заявления не оправдывают убийства Андрея Козлова (по общему мнению, одного из честнейших работников ЦБ) и, конечно, не могут быть какими-то доказательствами невиновности. Но разгорающийся скандал показывает, как глубоко "проела ржа коррупции" важнейшие государственные структуры. И можно лишь удивляться тому факту, что для начала параллельного расследования "дела Френкеля N 2" Генеральной прокуратуре не хватило ни первого, ни второго письма о-очень информированного банкира. Будем надеяться, что теперь это ведомство расставит точки над "i" в этой истории.