10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАЛЯГИН "ПОДАВЛЯЕТ И ВОЗБУЖДАЕТ"

Савина Олеся
Статья «КАЛЯГИН "ПОДАВЛЯЕТ И ВОЗБУЖДАЕТ"»
из номера 017 за 01 Февраля 2007г.
Опубликовано 01:01 01 Февраля 2007г.
В свои 7 с небольшим лет Никита Субботин знает, что такое боль. Он борется с нею с рождения.На свет он появился в 26 недель и весил... 970 граммов. Первый месяц жизни малыш провел в реанимации. До года сидел на таблетках и уколах.А потом врачи развели руками - детский церебральный паралич (ДЦП). Для многих детей и родителей такие слова - приговор. Но не для Субботиных...

В последнее время жизнь подсовывает мэтру одну подлянку за другой. То желтая пресса выясняет его интимные отношения с прекрасным полом, из-за чего приходится судиться, то пенсионеры жалуются президенту Путину, мол, оградите нас от этого "захватчика", решившего оттяпать себе Дом ветеранов сцены в Петербурге.
Впрочем, этих малоприятных эпизодов нет в спектакле по пьесе Максима Курочкина "Подавлять и возбуждать", написанной на основе наблюдений за жизнью любимца публики. Зато есть другое - внутренние терзания большого актера, комплексующего по поводу собственного таланта, который может в любой момент угаснуть. Ведь это как лампочка, перегорела - и нет света. И жизнь - это театр. И не только потому, что все люди в ней актеры. Но еще и потому, что после каждого спектакля закрывается занавес, а другого спектакля может и не быть. Кому, как не Калягину, которого дважды увозили с инфарктом в больницу, знать об этом.
Время от времени артист обращается к залу с монологами, содержащими животрепещущие вопросы отечественного искусства. Например, что делать с современным театром с его засильем голубых; с телевидением, где ему стыдно выступать, поскольку это "гомноящик". Также выясняется, что герой спектакля - ярый противник "сладких" интервью с вопросиками типа "где отдыхали", "что ели".
Все вместе это напоминает исповедь Платонова из "Механического пианино". Только состарившегося и обзаведшегося круглым животиком. Герой пьесы предстает отнюдь не обаятельным и душевным, а издерганным, "затраханным" бесконечными просьбами человеком, не знающим, что делать с очередной хищницей, как забыть чистую любовь к дочери друга, сомневающимся, способен ли он еще оставаться искренним, если вокруг все играют. А ведь он не хочет играть, он хочет понять, как могли пропустить в XXI век подлецов, лизоблюдов, бездарей и так далее. Одним словом, сплошные нервы. Не жизнь, а скачки с препятствиями.
Трудно сказать, что в пьесе Курочкина основано на подлинных словах и переживаниях Александра Калягина, а что - всего лишь художественный вымысел. Я, честно сказать, мало что поняла во всем этом сумбуре, чем-то отдаленно напоминающем прозу жизни известного артиста. Зачем так много пустых и банальных слов? К чему все эти навороты с неким загадочным другом, которого он ненавидит и который так и не появляется на сцене? И почему актеру, если следовать логике героя, надо обязательно "подавлять" и одновременно "возбуждать" себя? Сказали бы проще: господа артисты, займитесь аутотренингом и не употребляйте много спиртного. Вот, например, Александр Калягин если и выпьет, то одну рюмочку "Хенесси" для расширения сосудов.
Словом, создается ощущение, что Калягин, с одной стороны, попытался открыть свою душу перед зрителями. Но с другой - сделал это так, чтобы никто ни о чем не догадался, не сделал никакого вывода, кроме разве того, что живется ему нелегко и он по-прежнему озабочен судьбой русского театра.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников