МАКИЯЖ ПРИ НЕПОГОДЕ

МАЗЬ НАНОСЯТ НОЧЬЮ
Я пригнал машину в сервис, где работает Евгений Козлов, и оставил ее

МАЗЬ НАНОСЯТ НОЧЬЮ
Я пригнал машину в сервис, где работает Евгений Козлов, и оставил ее на ночь. Утром к машине было "страшно" подойти: она горела и сияла. Я выложил 3 600 рублей и спросил мастера:
- Женя, скажи честно: у тебя есть возможность обмануть меня?
- Обмануть и по деньгам, и по качеству клиента запросто. Но мне это не надо. Любой "надув" обнаружится. И ты не приедешь больше ко мне.
Дотошные водители всегда требуют показать, как будет выглядеть их любимица после полировки. Мы выбираем самый пострадавший кусочек капота и полируем его на глазах заказчика.
Чтобы сделать так называемую абразивную, глубокую полировку, требуется минимум 8 часов. Проводим мы ее ночью. Почему? Днем рядом моют машины, влага витает в воздухе. А полировку лучше проводить в более сухой атмосфере.
После ручной мойки, ребята хорошо просушили кузов твоей лайбы мощным калорифером. Даже капля влаги, которая останется где-нибудь, помешает нормально отполировать это место. Там появится или пузырь, или ржа. Потом мастера провели так называемую мелкоабразивную обработку. То есть: убрали машинкой все трещинки, царапинки и так далее. Мы их называем паутинкой. Это - следы мелких повреждений от моек, от воздействия солей, песка, пыли и грязи, которая летит с наших дорог.
- Но я слышал, что обработка машинкой сдирает лак.
-Полная ерунда. Кузова, особенно у иномарок, покрыты несколькими слоями лака. Машинка не сдирает его, а всего лишь разогревает. В результате трещинки заполняются и лаком, и специальной пастой, которая потом наносится на поверхность.
Расходный материал - полировочная смесь - стоит недешево. А продается большими упаковками. Ее хватает на несколько авто. Есть такие "мудрецы", которые залуживают каждому клиенту цену всей упаковки. Так что тут потребитель должен быть начеку. Компонент наносится после мелкоабразивной обработки так, чтобы он проник во все щелочки. Тут, конечно, терпение и еще раз терпение требуется. У нас только три полировщика им обладают - Федор, Сергей и Андрюха. Кстати, клиенты друг с другом разговаривают и знают, кто как работает. Реклама - из уст в уста передается. Такой полировки хватает на 30 моек, хотя производители гарантируют 50. Но это - для их, то есть зарубежных дорог.
- Есть ли полировки подешевле?
-Да, так называемая тефлоновая обработка. Ее хватает на 10-15 моек. Можно и самому просто покрывать кузов воском. Моек 5 выдержит.
- У моей машины, как я помню, были повреждения на крыльях - краска отлетела. А сейчас их нет. Что вы сделали?
- Тут особая технология. Можно было просто промазать мовилем сколотые места после мелкоабразивной обработки. Но мы решили не портить вид и купили лак цвета кузова. Его и использовали вместо мовиля. Эффект тот же - в этих местах кузов не будет гнить. Вообще же ржавчину нужно убирать специальными составами и потом промазывать обезжиренные места краской или мовилем. Главное - не запускать.
КРЕМ ПРОТИВ РЖАВЧИНЫ
Иномарки практически не ржавеют - сказки не для россиян. У нас влага, которая сыплется с неба, круто разбавляется реагентами. От крепкого посола не спасаются даже новые "Ауди", у которых детали кузова делаются из алюминия. Антикоррозийная обработка - не деньги на ветер, а продление жизни "железного коня". Стоит такое удовольствие недешево - от 300 долларов и выше. Подобрать материал по цвету и качеству - не проблема.
Если вы не сами наносите антикор, то запомните порядок, который должен соблюдать мастер.
Первое. Вымыть днище машин со снятыми подкрылками горячей водой под давлением и высушить.
Второе. Определить наиболее проблемные места - гнезда ржавчины (их зачистить), механические повреждения. При нанесении мовиля их обрабатывать тщательнее.
Третье. Перед работой снять щетки стеклоочистителей, вытянуть ремни безопасности, вычистить багажник, в салоне прикрыть сиденья пленкой.
Четвертое. Чтобы антикор попал в недоступные уголки кузова, надо просверлить дополнительные отверстия и "загонять" смесь туда под давлением. У хороших мастеров есть специальная оснастка.
Пятое. После обработки машина стоит без движения хотя бы часов пять. Еще лучше - сутки. Иначе от разогретого глушителя воспламенится растворитель антикора.
А НЕЧИСТЫМ ТРУБОЧИСТАМ...
- Есть ли моечные средства, которые снижают или ликвидируют разрушительные последствия солевых ванн?
- Конечно. Тут хороши шампуни. Причем такие, которые в своем составе содержат воск. Он покрывает кузов пленкой. Она защищает краску не только от грязи, но и от старения. Мыть машину в такую погоду, какая стоит на дворе в этом году, надо не менее двух-трех раз в неделю. Лучше бесконтактная мойка. Мы на нее полностью перешли, и клиенты довольны. Что это? Сначала сильной струей воды сбивается вся грязь не только с кузова, но и с арок, колпаков колес. На некоторых мойках почему-то отдельно клиентов заставляют платить за мытье арок, колесных колпаков, протирку порогов дверей, продувку воздухом замков. По-моему, ребята делают это, чтобы содрать лишние деньги. Обычно работы включаются в мытье кузова. За рубежом, по крайней мере, так. После первой операции следует вторая - вся машина обильно поливается из пульверизатора толстым слоем пены. В ней всегда присутствует воск. Если мастер спрашивает, нужно ли сделать дополнительную, восковую обработку, то соглашаться лучше через две-три обычные мойки. Стоит она рублей на 80 дороже. Третий этап бесконтактной мойки - струей воды с кузова сбивается пена. Потом машина протирается - все готово. Она будет сверкать, если, конечно, заранее была отполирована.
- А что ты имеешь против ручной мойки?
- Почти ничего, кроме того, что на губке, которой трут кузов, особенно сейчас, остаются песчинки, которые могут испортить полировку, да и лак. Ну, как наждачная бумага. Лучше ею не злоупотреблять. А днище промывать надо хотя бы раз в месяц на автоматической мойке.
АВТОНОМИЯ БЫЛА ПРАВА
В редакцию поступило несколько упреков от читателей. Их суть: вы писали о том, что на зиму обязательно надо менять летние шины на зимние. А зимы-то нет! Зимняя резина же на асфальте быстрее изнашивается. Некоторые водители даже срочно "переобули" свои машины, вернули летние покрышки. Так вот, они это сделали зря. Летняя резина ниже 7 градусов тепла начинает дубеть. Тормозной путь от этого увеличивается не на какие-то миллиметры или сантиметры, а на 10 метров и более. Об этом говорят специалисты. А что до износа, то угробить летнюю покрышку при даже небольшом морозце - пара пустяков.
Советует мастер моечно-полировочного цеха Евгений КОЗЛОВ
А ВДРУГ МОРОЗ?!
Профессионалы советуют иметь в машине: силиконовую смазку для резиновых уплотнителей дверей и багажника (она наносится на уплотнения после оттепели или после мойки автомобиля); препараты для размораживания стекол и замков и аэрозоли, которые сушат электрические провода и замок зажигания; флакон с нейтрализатором влаги для топливных систем. (На случай, если бензин разбавлен водой).