КАМАЗУ НЕ РАЗОГНАТЬСЯ БЕЗ ЗАРУБЕЖНОГО ПАРТНЕРА

КамАЗ ведет переговоры с одним из зарубежных автопроизводителей о создании совместного предприятия и рассматривает планы передачи части акций госкорпорации Ростехнологии. Об этом сообщил вчера на форуме "Россия" глава компании Сергей Когогин.

- В принципе, партнерство возможно такое же как у АвтоВАЗа и Renault-Nissan, - заявил "Труду" председатель совета директоров ИК "Тройка Диалог" Рубен ВАРДАНЯН ("Тройка" тесно сотрудничает с КамАЗом). - Но кто станет этим партнером, комментировать пока не буду. Дождитесь марта.
Столь же лаконично высказался по этому поводу и генеральный директор КамАЗа Сергей КОГОГИН. Впрочем, о других планах компании он сообщил более обстоятельно.
- До 2012 года КамАЗ намерен инвестировать в собственное развитие более 1,5 млрд. долл. Деньги пойдут на увеличение выпуска автомобилей и модернизацию производства. Кроме того, мы рассматриваем планы совместного производства с рядом иностранных компаний - хотим собирать коробки передач и двигатели. Это позволит нам довести производство с нынешних 53 тыс. до 100 тыс. автомобилей в год, а в перспективе - до 150 тыс. Реализацию планов сдерживает недостаточное развитие автодорожной инфраструктуры и таможенных терминалов. Например, на нашей работе сказалась даже забастовка таможенников Польши, из-за которой около десятка наших фур с комплектующими стоит сейчас на границе.
По словам господина Когогина, новые мощности по выпуску автокомпонентов разместятся в Набережных Челнах и в особой экономической зоне "Алабуга". Реализация программы может сделать КамАЗ одним из крупнейших мировых производителей тяжелой автомобильной техники. Сейчас лидерами являются альянс DaimlerChrysler - Mitsubishi-Fuso, Volvo-Nissan Diesel и Navistar. Если КамАЗу удастся выйти на уровень 100 тыс. автомобилей в год, он сможет войти в первую десятку производителей техники Heavy Trucks. Этому может способствовать и передача пакета его акций в госкорпорацию "Ростехнологии" - ее уже поддержали акционеры компании.
- Это нормальное решение, - уверен Рубен ВАРДАНЯН. - На этом этапе пакет должен остаться у государства. Ведь государство является крупным потребителем продукции КамАЗа. Ясно и то, что компания должна выходить на публичные торги. Сейчас происходит подготовка документов, чтобы сделать компанию максимально "прозрачной". По некоторым данным, в уставной капитал "Ростехнологий" может быть передано 34% акций.