За океаном зазвездились

Наша лига научилась делать шоу не хуже, чем НХЛ

В Национальной хоккейной лиге состоялось ежегодное шоу — Матч звезд. «Труд» сравнил его с аналогичным мероприятием в КХЛ и пришел к выводу, что мы отстаем от североамериканского хоккея только по аудитории.

Шайбу бросаем сильнее энхаэловцев

Зрелище с участием лучших хоккеистов НХЛ получилось традиционно мощным и ярким. Итоговый счет 12:9 информацией для анализа, впрочем, не является: в таких матчах важно что угодно, но только не счет. Даже выступления соотечественников — Павла Дацюка, записавшего на свой счет три результативные передачи, и Евгения Малкина, забившего один гол, — не столь актуальны для российской публики. С тех пор как Матчи звезд стали практиковаться в нашем чемпионате, заокеанские шоу рассматриваются в первую очередь под углом скрупулезного сравнения, что нам стоит доработать, ведь КХЛ изначально заявила своим девизом «Догнать и перегнать НХЛ».

И в этом аспекте главным событием стал рекорд Александра Рязанцева, победившего в конкурсе на сильнейший бросок в рамках мастер-шоу. Защитник «Трактора» придал шайбе скорость 114 миль в час, в то время как его заокеанскому визави Здено Харе покорилась только отметка 107 м/ч. Энхаэловцев богатырский бросок Александра задел за живое — скептические рассуждения о том, что «русский бросал не такой шайбой», не утихают до сих пор.

Заманить в Россию европейского зрителя

Но, если вынести за скобки конспирологию, успех Рязанцева заслугой организаторов не является. А в том, что зависит от них, мы все еще отстаем от НХЛ. Зрителей на нашем Матче звезд вдвое меньше — 10 тысяч против 20. Примерно такая же пропорция получится, если сравнить телевизионную аудиторию. Там поединок смотрели 2 млн человек — здесь и финал плей-офф не может похвастать такими показателями.

Критерий популярности — единственный, по которому можно сравнивать уровень звездных уик-эндов, ведь с точки зрения содержания они идентичны. Но, справедливости ради, КХЛ плодотворно работает над привлечением болельщиков. Выбор составов команд путем голосования в интернете, промоакции вроде сооружения часов с обратным отсчетом в принимающем матч городе — все по уму, по лучшим мировым стандартам. Где-то мы проявляем даже большую изобретательность, чем североамериканские коллеги: наше мастер-шоу состоит из девяти конкурсов против шести в НХЛ, а команды формируются по интригующему принципу «Восток» — «Запад».

Наиболее удачным шагом стало проведение матча в Риге. Это явный жест в сторону европейского болельщика. Виза в Латвию ему не нужна, и благодаря этому потенциальная иностранная аудитория увеличивается до 40% (для сравнения: в 2010 году в Петербурге иностранцы приобрели 15% билетов). Еще тщательнее организаторы пекутся о телевизионной и интернет-аудитории: если год назад игру российских знаменитостей наблюдали в 12 странах, то сейчас трансляция шла в 25 странах. Позитивная динамика радует тем больше, что нам есть что показывать: бросок Рязанцева, красивейший буллит Владимира Тарасенко и другие изюминки мастер-шоу — такой хоккейный экспорт не уступит заокеанскому.

Цифры