Минспорта ждет, что МОК пустит на ОИ реабилитированных CAS спортсменов

Глава ведомства Павел Колобков выразил надежду на то, что соответствующее решении ебудет принято «достаточно быстро»

Министерство спорта России рассчитывает, что Международный олимпийский комитет (МОК) примет решение о допуске на Олимпийские игры в Пхёнчхане 28 российских спортсменов, оправданных Спортивным арбитражным судом (CAS). Об этом, как передает ТАСС, заявил глава ведомства Павел Колобков.

«Олимпийский комитет России направит в МОК письмо с предложением о том, чтобы они заявили наших спортсменов для участия в Играх, и будем ждать решения МОК. Очень надеемся, что МОК примет решение в пользу спортсменов, которые заслужили право участвовать в Олимпиаде», - сказал Колобков.

«Мы надеемся, что МОК примет решение и ответит достаточно быстро. В противном случае ждать не имеет смысла. Поэтому есть все юридические процедуры. Уже начал работать арбитражный суд, который будет рассматривать дела в ускоренном порядке», - добавил он.

По словам главы Минспорта, часть из оправданных спортсменов уже заявила о готовности выступить на Играх. На вопрос, не собираются ли россияне взыскать денежную компенсацию, Колобков ответил, что этого исключать нельзя.

Ранее CAS полностью удовлетворил апелляции 28 российских спортсменов, аннулировав их пожизненное отстранение МОК от участия в Олимпийских играх. Кроме того, суд восстановил показанные ими результаты на зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи.

При этом решение CAS не означает, что реабилитированные спортсмены смогут выступить на Олимпийских играх в Южной Корее. Свой вердикт по этому вопросу еще должна выдать комиссия МОК под руководством Валери Фурнерон.

Кроме того, арбитраж не оправдал, но снял пожизненное отстранение с 11 россиян. Им нельзя выступать на Олимпиаде 2018 года, но можно на последующих олимпийских турнирах.

По этому поводу пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заверил, что власти продолжат помогать спортсменам отстаивать свои права, а вице-премьер Виталий Мутко заявил, что решение арбитража вызвало у него некоторую «горечь».