03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВОСТОЧНЫЙ МАРШРУТ

Снегирев Алексей
Опубликовано 01:01 01 Марта 2003г.
Министерство энергетики России 13 марта готово представить правительству два варианта строительства нефтепровода из Ангарска до Находки с ответвлением в Китай. Об этом сообщил заместитель министра энергетики Владимир Станев, выступая на заседании "круглого стола" "Перспективы развития трубопроводного транспорта", организованного комитетом Совета Федерации.

Как ожидается, один из вариантов предполагает прохождение маршрута по северному побережью озера Байкал, другой - по южному. Министерство поначалу рассматривало два варианта прокладки нефтепровода для транспортировки российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона: Ангарск - Находка и Ангарск - Дацин, но теперь пришло к выводу о целесообразности объединения этих систем. Эксперты полагают, что мощность "трубы" составит 50 миллионов тонн.
Ранее проекты экспортных нефтепроводов Ангарск - Дацин и Ангарск - Находка рассматривались как альтернативные. Предполагалось, что протяженность нефтепровода Ангарск - Дацин, инициатором строительства которого выступила компания "ЮКОС", составит более 2200 километров. Его стоимость оценивается примерно в два с половиной миллиарда долларов. Он мог бы быть запущен в эксплуатацию уже в 2005 году. Согласно проекту в течение первых пяти лет мощность нефтяной магистрали должна была составить 20 миллионов тонн в год, а с 2010 года - 30 миллионов тонн.
Реализация проекта Ангарск - Находка, инициатором которого выступила "Транснефть", оценивалась в 5,2 миллиарда долларов. Планировалось, что строительство этого нефтепровода может быть начато в 2004 году и завершено в 2008-м. Объем транспортировки нефти около 50 миллионов тонн в год.
Нефтепровод из Восточной Сибири будет проложен с учетом экономических интересов России. Об этом заявил вчера в Пекине министр иностранных дел России Игорь Иванов.
В апреле правительство намерено рассмотреть также возможность строительства новой транспортной системы в Северо-Западном регионе нашей страны (Мурманский проект), инициатором которого выступили крупные российские нефтяные компании. Первоначальный объем транспортировки нефти по маршруту Западная Сибирь - Мурманск составит 80 миллионов тонн в год, а впоследствии может быть увеличен до 120 миллионов тонн в год. Большая часть сырья пойдет на рынки Западной Европы и Северной Америки. Строительство запланировано на 2004-2007 годы.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников