08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БАСТА!

Работники российско-американского автомобильного завода в городе Всеволожске Ленинградской области готовятся к бессрочной забастовке. На протяжении двух месяцев местный профсоюз вел переговоры с руководством предприятия о повышении заработной платы как минимум на 30 процентов, но результата так и не добился.

Первые волнения на русском "Форде" начались летом прошлого года. Требования: повышение зарплаты, улучшение условий труда, равная оплата рабочим одного разряда за труд равной ценности. Тогда число членов профсоюза резко возросло - со 100 до 1000 человек. Сейчас их еще больше - 1100 человек. Председателем профкома избран молодой энергичный Алексей Этманов.
- Прошлой осенью мы провели так называемую итальянскую забастовку, - говорит Алексей. - Выполняли только ту работу, которая положена в установленное законом время и при полном соблюдении нормативных условий труда. К примеру, если у кого-то не было рукавиц, он с чистой совестью мог не работать. Продолжалась забастовка неделю. Производство за это время снизилось на 25 процентов. После чего руководство согласилось сесть с нами за стол переговоров. К Новому году была решена одна из наболевших проблем - равной оплаты труда. Переговоры же о повышении зарплаты перенесли на конец января - февраль. Закончились они фактически ничем: больше 12 процентов начальство прибавлять не желает. Поэтому мы решили бастовать...
Сейчас квалифицированные рабочие получают порядка 17 тысяч рублей. Для сравнения: рабочие "Форда" в других странах в переводе на наши деньги от 40 до 45 тысяч ежемесячно. А ведь производство во Всеволожске весьма рентабельное, объемы постоянно растут. Очередь на машины, которые сходят с конвейера, расписана на полгода вперед.
- Мы уже не надеемся, что у начальства проснется совесть, - констатирует А. Этманов. - Я переговорил с коллегами: большинство за то, чтобы бастовать. Сроки пока не названы. Как говорит профсоюзный лидер, "определимся в ближайшие две недели". Активно помогают рабочему коллективу представители российского профсоюзного объединения "Соцпроф". В частности, оформляют необходимые документы, консультируют по юридическим вопросам. А вот из ФНПР рабочие российско-американского "Форда" недавно вышли.
- Никакой помощи от них не было, - комментирует ситуацию Этманов. - Они следили только за тем, чтобы мы регулярно перечисляли им взносы. За четвертый квартал 2005 года эта сумма составила 360 тысяч рублей! Да мы бы лучше для детей наших рабочих что-нибудь полезное купили или для детского дома, над которым шефствуем.
Активная профсоюзная деятельность на "Форд Мотор Компани" стала примером для рабочих коллективов других предприятий региона. Сюда за помощью уже обращались коллеги с Токсовского табачного производства, из Морского порта в Петербурге, завода "Coca-Cola". Похоже, всеволожцы становятся лидерами движения российских рабочих за свои права.
Если рабочие своего добьются, то это может иметь далеко идущие последствия. Сегодня в России действуют сотни СП, где люди работают так же интенсивно, как на Западе, а получают обычные российские зарплаты.
КОММЕНТАРИИ
Сергей ГЛАЗЬЕВ, депутат Госдумы, член-корреспондент РАН:
- Рабочие транснациональных корпораций раньше других осознают, что надо бороться за свои права. Так произошло и на фордовском заводе под Питером, где, кстати, зарплата, по нашим меркам, приличная. Однако этим людям есть с чем сравнивать. Они теперь прозрели и хотят знать истинную цену своего труда. Ведь это же очевидный факт: в других странах на таких же фордовских заводах персоналу платят гораздо больше, чем под Питером. Даже в Бразилии, где квалификация рабочих ничуть не выше, да и цены в их магазинах вполне сопоставимы с нашими.
Сегодня уровень эксплуатации работников в России один из самых высоких в мире. В пересчете на единицу конечной продукции цена на труд у нас занижена в 4 раза. Что же касается профсоюзов, то они полностью интегрированы в систему власти и надежды на них нет никакой. Они даже не поддержали предложения наших депутатов по расширению прав трудовых коллективов.
А выступление фордовских рабочих надо приветствовать. Если будут настойчивы, то и без поддержки официальных профсоюзов сумеют отстоять свои права.
Владимир ДОНСКОЙ, владелец Ford Focus:
- Я считаю, рабочие на "Форде" слишком много захотели. У них на заводе сейчас средняя зарплата под 600 долларов. Надо еще побегать, чтобы найти работу за такие деньги. А условия труда на СП позавидуют все, кто горбатится на наших допотопных производствах.
Помнится, никто не бастовал и профсоюзы помалкивали, когда наши хозяева прекратили выпуск "Оки", которая так нужна инвалидам. А во Всеволожске, где в кои-то веки начали выпускать приличные машины по западным технологиям, раскатали губы и стали требовать зарплату почти как в Америке. Хочу напомнить, что живем мы в России, где совсем другие стандарты. Эти забастовщики влезают в наш с вами карман. Ведь если профсоюзы дожмут администрацию, то можно не сомневаться, что все издержки войдут в цену "фордов". И тем, кто живет от зарплаты до зарплаты, снова придется покупать отечественный автохлам. А западные инвесторы сто раз подумают: стоит ли связываться с Россией и вкладывать в ее экономику свои деньги?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников