03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОБМИССУРИЛИСЬ

Ярошин Константин
Опубликовано 01:01 01 Марта 2006г.
Если в первом акте пьесы на стене висит ружье, заметил Чехов, то в последнем оно должно выстрелить. Проблемы в Российской армии копились не один год. Вроде бы все об этом знали, но говорили как-то вполголоса. Вдруг как прорвало: оказывается, не все в порядке в воинских частях. А как на учениях условные цели поражают условные ракеты, лучше вообще не вспоминать. При этом больших денег армии тоже особо давать нет смысла, сами пусть как-нибудь разбираются со своим финансированием. Что необходимо сделать в российских Вооруженных силах для создания реальной обороноспособности страны, мало кто толком понимает. Хотя процесс перестройки здесь начал потихоньку набирать обороты, ждать результатов "к концу недели" невозможно.

Недавно была принята программа "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы", которая стала очередным шагом к воссозданию былой мощи Вооруженных сил России. Однако даже это начинание чуть не сослужило Министерству обороны дурную службу. Когда за несколько дней до 23 февраля на улицах Москвы развесили около полусотни щитов с поздравлениями ко Дню защитника Отечества на фоне изображения боевого американского судна, первым под огонь критики попало военное ведомство. Чиновник, поставивший впопыхах разрешительную подпись под макетом плаката, не угадал в очертаниях корабля гордость ВМС США - линкор "Миссури".
Оказалось, что вешать всех собак на военных уже вошло в привычку. Честь мундира была задета совсем другими людьми. Дело в том, что на одно из рекламных агентств Москвы возложен "священный долг и почетная обязанность" по изготовлению так называемой социальной рекламы. А вот надзирать за полетом творческой мысли дизайнеров должен комитет по рекламе и оформлению Москвы, то есть злополучные поздравления были своеобразным подарком мэрии к празднику.
Судя по тому немногословному комментарию, который руководитель комитета Владимир Макаров дал перед объективами телекамер, ничего сверхъестественного не произошло. Даже когда скандал выплеснулся на страницы федеральной прессы, реакция чиновника оставалась, на удивление, спокойной: "По-хорошему, американский корабль "Миссури" и прославляет русское оружие", - заявил Макаров. И уже задним числом пообещал провести экспертизу с привлечением военных специалистов. И раз уж так вышло, пришлось за ночь поменять плакаты со злополучным линкором на такие же, только с аксельбантами в цветах российского триколора - тут уж не ошибешься.
То, что экспертиза должна проводится до, а никак не после утверждения проекта, никому не пришло в голову. Или за рутиной повседневных дел попросту забылось. В итоге реакция Владимира Макарова явила собой все отношение столичной мэрии к инциденту: повесили одни плакаты - снимем, повесим другие. Эти слова для "престижа" армии сделали даже больше, чем само появление "Миссури" у стен Кремля. Невозможно себе представить, что бы придумали чиновники, объясняя, как на других поздравительных плакатах появились американский танк М48, индийский фрегат "Тришул". Английская The Guardian, которая не преминула написать о "Миссури", просто не обратила на них внимания.
Тому, что социальная реклама может и должна быть мощным оружием государственной пропаганды, масса примеров. От собравших огромное количество призов роликов Юрия Грымова до американских фильмов-агиток, которые всеми силами стараются прославить мощь вооруженных сил США. Правда, не без того, чтобы иногда приписать себе чужие победы. Социальная реклама, которую мы видим на улицах Москвы, прямо скажем, не просто бледна и беззуба. Она подчас способна вызвать реакцию, противоположную заявленным целям. Согласитесь, если тебе дарят на юбилей две гвоздики, это вряд ли возможно счесть за пожелание долгих лет жизни. Так и преподнесенный военным "подарок" хоронит труд многих профессионалов, которые пытаются возродить престиж армии, сформировать ее положительный имидж.
В дискуссии, разгоревшейся на одном из интернет-форумов, сотрудник рекламного агентства говорит буквально следующее: "С тем же успехом чиновники департамента поставили бы свою подпись и под изображением сверхсекретного оружия. Какая им разница...". Скоро 9 Мая. Город опять украсят. Очень хочется в этот день увидеть советских солдат в 1945 году в Берлине, а не американских во Вьетнаме.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников