ЛАРИСА ВЕРБИЦКАЯ: МНЕ НУЖНО ВСЕ И СРАЗУ

Она - мудрая, красивая, ироничная, умеющая сопереживать. Не случайно ей доверили вести на Первом канале одну из самых задушевных телепрограмм - "Доброе утро".

- Лариса, когда у самой на душе хмуро, как вам удается улыбаться зрителям?
- Однажды я прилетела из Кишинева после похорон папы и прямо из аэропорта - в студию... Я пытаюсь найти такую интонацию, чтобы не грузить зрителей проблемами, а наоборот, вселить в них оптимизм. Погружаясь в мозаику пестрых новостей, я забываю и о своих бедах тоже, личные неприятности уходят на второй план.
- Говорят, прямой эфир - всегда форс-мажор.
- Как-то буквально за полторы минуты до выхода в эфир мне сказали, что запланированный гость не приехал и что сейчас вместо него в студию войдет молодой актер. Я о нем ничего не знала. Для ознакомления мне дали пухлую папку-досье - все, что удалось разыскать в интернете. И я поняла, что времени читать все это нет - придется знакомиться прямо в эфире. В результате получилось живое, симпатичное интервью. И еще был случай. Мы пригласили в "Доброе утро" американского комика Роба Шнайдера. Я знала, что он увлекается йогой, и спросила: "А стойку на голове можете?" Он мгновенно исполнил мою просьбу. Тут я завелась и, сев на шпагат, сказала: "А так слабо?" И он сломался: "Нет, так не могу". Победа была за мной. Правда, когда я встала, поняла, что погорячилась. Потом долго лечила спину.
- Есть у вас запасной аэродром - занятие на случай, если закончится роман с телевидением?
- Я многое умею. Могу выращивать цветы. Четыре года назад увлекалась живописью, пишу картины. А если будет время, распишу потолки в нашем загородном доме. Вяжу, шью. В трудное для телевидения время сама кофточки себе для эфира кроила по вырезкам из "Бурды". Сейчас даже трудно поверить, что когда-то в магазинах были пустые полки. Так что в принципе человек может приспособиться к чему угодно, причем за очень короткий период времени.
- Согласитесь, ко всему, но только не к голоду! Каково вам пришлось на съемках "Последнего героя" - на необитаемом острове, без еды?
- Когда организаторы проекта видели, что народ уж совсем погибает, а нас буквально шатало от голода, то устраивали конкурсы, в которых можно было выиграть еду. Например, соорудили аквариум в океане, выдали всем маски, трубки, и в течение 5 минут надо было наловить голыми руками максимум рыбы. Я поймала больше всех, и один раз моему племени удалось нормально поесть, пожарив мой улов на углях. Чтобы выжить, иногда даже воровали бананы в частных садах. Шли на всякие хитрости - лишь бы добыть пищу. Когда нас вывозили на конкурсы, ребята брали с собой мачете. Как только дорога делала вираж и съемочная группа исчезала из нашего вида, я стучала по крышке кабины и кричала водителю: "Амиго, туалет!" Он тут же тормозил, в этот момент наши парни из кузова рубили ветку с бананами. По контракту это было запрещено, мы ведь жили в заповеднике. Но когда от голода болит голова, а в животе гремит оркестр, все табу теряют смысл. Однажды, за целых три дня вообще ничего не съев, я была безумно рада обменять у аборигенов свой золотой кулон на две несчастные луковицы.
- Как вы там вообще не озверели?
- Голодные, истощенные, грязные, опухшие от укусов москитов! Репеллента, то есть прыскалок от комаров, хватало всего на 15 минут. Как только химия выветривалась, местные мошки снова набрасывались на наши тела. Они столько выпили московской крови, что, наверное, вспоминают то время как вечную фиесту! На ночь я заматывала лицо банданой: если вдруг мышка пробежит по лицу, чтобы не попала лапкой в рот - ужас! Но я ни на мгновение не пожалела о том, что согласилась отправиться на остров, даже когда сломала палец на ноге. Я лежала в спальном мешке, больная, голодная, с обожженным телом, и плакала от жалости к себе. Но потом, несмотря на все трудности, как ни странно, пришел покой и ощущение гармонии.
- Значит, Лариса, вы теперь нигде не пропадете?
- Если мы с вами окажемся на необитаемом острове, не бойтесь, я вам с голоду умереть не дам. Мы будем такими стройными, звонкими, просветленными. Конечно, не сразу, а постепенно. На острове вы поймете, что все мы живем в сумасшедшем ритме, суетимся, чтобы заработать еще и еще, а потом это куда-то потратить. А ведь человек может обходиться таким небольшим количеством предметов! Цивилизация деформирует наши мозги, навязывая не те ценности. А на свободе ты совсем другой - такой, каким тебя сотворил Господь.
- Остров наполнил вашу жизнь новым смыслом бытия. А чему вас научили ваши близкие - муж и дети?
- Я по гороскопу Стрелец - мне нужно все и сразу, а муж - Козерог, ему присущи неторопливость, постепенность, осмысленность. Благодаря ему я поняла, что КПД жизни гораздо выше, если не тратишь время на объяснения, просьбы, гораздо проще все сделать самой.
- Переживали, когда сын Максим стал жить самостоятельно?
- Первый раз Максим ушел от нас в 19 лет, сказал, что хочет жениться и жить независимо. Но попытка вести семейную жизнь оказалась неудачной. К счастью, дело не дошло до свадьбы, и он вернулся домой. Потом он встретил другую девушку, влюбился и женился. Я нормально отношусь к тому, что дети живут отдельно от родителей. Наоборот, большая ошибка превращать семью в коммунальную квартиру.
- А с 16-летней дочерью как складываются отношения?
- Однажды я пошла вместе с Инной в магазин, и она стала уговаривать меня купить джинсы на бедрах: "Ну пойми, это же круто, чтобы пупок был виден!" Раньше думала: какое бесстыдство ходить, показывая всем свои пупки. Кстати, Коко Шанель считала, что самое некрасивое место у женщины - пупок. Но Инна была так настойчива, что пришлось подчиниться. Теперь вот хожу в тренажерный зал, качаю пресс. С джинсами, как просветила меня дочка, можно носить все что угодно: многослойные майки, одна поверх другой, и даже блестящие пиджаки...
- С чего, по-вашему, должно начинаться доброе утро?
- Надо порадоваться тому, что пришел этот день, подумать о том, чтобы все сложилось удачно и что можно сделать хорошего для своих близких. А главное - каждую минуту помнить, что любовь - это жертвенный труд.
НАШЕ ДОСЬЕ
Лариса Вербицкая родилась в Феодосии, юность провела в Молдавии. Окончила филологический факультет Кишиневского университета. Работала диктором на Молдавском телевидении. Однажды в цирке, куда Лариса пришла со своим сыном от первого брака Максимом, она познакомилась с Александром Дудовым, кинооператором из Москвы, который снимал фильм о цирковых наездниках. Через год они поженились, и Лариса с сыном переехала в Москву, к мужу. Вместе они уже 20 лет. На Центральном телевидении Вербицкая вела передачи "Счастливый случай", "Утренняя почта", "Будильник", "Спокойной ночи, малыши!", "Время", "Новости". Часто выступает в роли ведущей эстрадных концертов. Заслуженная артистка России.