Хелена Бонэм Картер и Джеффри Раш: «Британский королевский дом — это настоящее реалити-шоу»

Фильм «Король говорит!» со звездным актерским составом собрал больше всего призов

В оскароносном фильме «Король говорит!» Хелена Бонэм Картер сыграла королеву Елизавету, а Джеффри Раш — психотерапевта. Корреспондент «Труда» встретилась с ними в кинотеатре Vue West End на Лондонском кинофестивале.

 — Изменились ли ваши взгляды на британскую монархию во время съемок этой картины?

Хелена Бонэм Картер: Наш фильм — это свежий взгляд на очень важную для нас часть истории Великобритании — отречение от престола Эдуарда VIII. Мы были близки к настоящему кризису нашей монархии. До этого я ничего не знала о том напряжении, которое испытал этот человек. Также это история о его брате, который не хочет быть королем, что лишь подчеркивает грандиозность этой работы. Я, безусловно, ни за что не хотела бы быть членом королевской семьи, хотя временами мне кажется, что я таковым являюсь! Но я знала, что смогу сыграть королеву. Королева-мать была совершенно необыкновенной, и у нее был сильный характер и уверенность в себе. Она вышла замуж за человека, который не был рожден, чтобы вступить на престол, который, согласно Конституции, не должен был стать королем. Но в результате ему пришлось выполнять работу, для которой он не подходил. К счастью, он мог почерпнуть уверенности у своей жены, когда у него не хватало своей, так что это было настоящее партнерство. Получается, что это история о сильной женщине, поддерживающей мужчину. К сожалению, фильм не был назван «Королева говорит!».

— Джеффри, стали ли вы более тепло относиться к монархии после этой картины? Ведь вы сыграли роль персонажа, который, вероятно, оказал самое большое влияние на становление Георга VI королем Великобритании.

Джеффри Раш: Я всегда был очарован, пленен и одержим всей британской королевской династией. Я нахожу интересной их запутанную иерархию и сложное формирование их имиджа. Дом Виндзоров для меня — первое телевизионное реалити-шоу. Члены королевской семьи как бы вошли в мою семью, то есть стали мне родными. Я помню, когда камеры первый раз были установлены во дворце в конце 60-х — начале 70-х, что было началом развеивания мифов о них. Хотелось бы, чтобы моя страна, Австралия, была немного более независимой, но я все же нахожу присутствие королевской семьи и монархии очень увлекательным.

— А как у вас лично обстоит дело с публичными выступлениями? Никогда не бывает страха перед публикой?

Х.Б.К.: Я не люблю произносить речи. В мое представление о полном счастье не входит нахождение здесь и сейчас, несмотря на то что общаться с вами так замечательно! Я отношусь к типу интровертных актеров, хотя временами мне нравится экстраверсия. Но нет, я не экстраверт. У меня не очень хорошо получается выступать перед аудиторией. Я очень сочувствую любому, кому приходится это делать.

Д.Р.: Меня часто просят выступать на кинофестивалях, а еще я являюсь представителем Симфонического оркестра Мельбурна и всякое такое. Теперь я понял, что предпочитаю заранее готовить заметки для речи или даже саму речь, чтобы я мог действительно ее отточить, чтобы она была как можно более увлекательной и развлекательной. Я стараюсь вызвать смех если не на первой, то по крайней мере на второй реплике, а уже потом сказать то, что считаю необходимым. В начале 90-х, когда я работал в театре, у меня был период примерно в три-четыре года, когда любой выход на сцену вызывал приступ паники. Но потом началась моя международная карьера в кино, и эти приступы прошли сами собой. Однажды, когда я летел в Торонто, кто-то сказал: «Вы знаете, что людей, испытывающих страх перед публичными выступлениями, больше, чем тех, кто боится смерти?»

— Был ли такой момент, особенно во время сцены с ругательствами, когда вы подумали: «Что об этом скажет королева, когда возьмет напрокат DVD-фильм?!»

Д.Р.: Я не могу себе представить, как ее величество включает свой ноутбук и просматривает эту сцену снова и снова.

— Когда играете исторических личностей, как в этот раз, вы погружаетесь в изучение ваших героев или просто следуете сценарию?

Х.Б.К.: Только когда играешь реальных людей, ощущаешь настоящее чувство ответственности. Я немного почитала биографию Елизаветы, которую написал Уильям Шоукросс, но потом она мне показалась поверхностной. Я читала несанкционированную биографию королевы-матери. У меня на самом деле было не так много времени на подготовку -примерно две с половиной недели. Кажется, в то же самое время я играла ведьму в «Гарри Поттере». Мой сын, которому шесть лет, спрашивал меня: «Завтра ты будешь ведьмой или королевой?» Как бы то ни было, ты читаешь все и берешь из этого то, что имеет отношение к делу. Я также посмотрела немного отснятого материала. Вообще-то я не похожа на королеву, хочется надеяться… Я не имею в виду ничего плохого, просто последние годы ее жизни, в сущности… О боже! Ну, Колин Ферт дейст-вительно не похож на Георга VI, но мы стараемся уловить некую сущность.

— Что вы знали о короле Георге VI до того, как взялись за эту роль? Не думаете ли вы, что он был недооценен? И вопрос к Хелене: вы когда-нибудь встречались с королевой-матерью, и если встречались, то оказало ли это какое-то влияние на вашу роль?

Х.Б.К.: Я действительно встречалась с королевой-матерью. Кажется, она приходила на премьеру «A Room with a View». Я почерпнула то, что, как мне кажется, все люди почерпнули у нее. У нее была сильная вера, и она была очень милосердна. Она была прекрасна в своей любезности и снисходительности. Мне кажется, она обладала огромной внутренней силой. Кто-то однажды сказал о королеве Ели-завете, что это была пастила, но сделанная на электросварочном агрегате! Я постаралась добиться этой двойственности в ее характере.

«Король говорит!» мог вообще не выйти на экран

Продюсеры, вооруженные сценарием Дэвида Сайдлера, которым они восхищались, задались целью в 2008 году собрать 15 млн. долларов для фильма «Король говорит». Но их поиски совпали с экономическим кризисом. И все-таки история об английском короле-заике заинтересовала нескольких американских бизнесменов. Продюсеры сделали свой выбор в пользу компании Weinstein Co. «На наше решение повлиял страстный энтузиазм Харви Вайнштейна по поводу этого проекта, — отметил продюсер Айэйн Каннинг. — Он по-настоящему верил в сценарий». Вайнштейн вложил 7,5 млн. долларов, а недостающая сумма денег пришла из фонда Aegis Film и из британского Film Council. После этого Каннинг заманил Хелену Бонэм Картер, которая много раз пыталась сказать «нет» из-за своей занятости на «Гарри Поттере».

Главные неудачники оскаровской гонки

«Железная хватка», реж. Итэн и Джоэл Коэны

Стилизованный вестерн братьев Коэн был номинирован в 10 категориях, но не получил ни одной статуэтки.

«Социальная сеть», реж. Дэвид Финчер

Фильм, ставший триумфатором премии «Золотой глобус», получил только три второстепенных «Оскара» при восьми номинациях.

«Начало», реж. Кристофер Нолан

Картина, собравшая в мире больше 800 млн. долларов, осталась с наградами за лучший звук, спецэффекты и операторскую работу.

«Бьютифул», реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту

Картина попала в конкурс Канн, но «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке уступила «Мести» Сюзан Байер.

«Выход через сувенирную лавку», реж. Бэнкси

Фильм британского художника Бэнкси уступил документальный «Оскар» картине о причинах финансового кризиса «Внутреннее дело».

«Зимняя кость», реж. Дебра Граник

Самая артхаусная картина оскаровской гонки о трудной судьбе американских наркоманов была номинирована в четырех категориях, но осталась ни с чем.

«127 часов», реж. Дэнни Бойл

Новое творение Бойла осталось невостребованным киноакадемиками в отличие от «Миллионера из трущоб», собравшего невероятный урожай «Оскаров».

ВСЮ ПРАВДУ ОБ ИСТИННОЙ ЖИЗНИ ЗВЕЗД В ГОЛЛИВУДЕ ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ «ТРУДА», В БЛОГЕ ГАЛИ ГАЛКИНОЙ>>