27 апреля 2017г.
МОСКВА 
5...7°C
ПРОБКИ
7
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 56.97   € 62.17
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕ ВСКРЫВАЙ - УБЬЕТ!

Здесь-то нас и поджидает "кот в мешке". Так, одна моя приятельница недавно приобрела семь банок

Здесь-то нас и поджидает "кот в мешке". Так, одна моя приятельница недавно приобрела семь банок цыпленка с рисом. Каково же было ее удивление, когда она открыла первую банку, а в ней оказалась... кабачковая икра, которую, кстати сказать, никто из ее домашних не ест. Оставшиеся банки раздали соседям, но с условием: если кто-то все-таки обнаружит злосчастного цыпленка - вернет законной владелице. Увы, никто так ничего и не вернул.
Другой приятельнице у станции метро "Новогиреево" предлагали купить тоже очень интересные консервы: совершенно одинаковые на вид банки лежали в одном ящике, а этикетки к ним - в двух отдельных пачках: в первой - на тушенку, во второй - на сгущенку. Вытаскивает продавец банку из ящика и спрашивает: "Вам тушенку или сгущенку?". Естественно, она решила, что такого самопального ни того, ни другого ей не надо.
А вскоре жертвой поддельного продукта стала и автор этих строк. Мы готовили кое-что к столу. Дошло дело до салата из лосося. Достали баночку из холодильника, начали открывать, вдруг та приятельница, которая так и не попробовала цыпленка с рисом и которая с того случая стала очень подозрительной, спрашивает: "Он у тебя доперестроечный, что ли? Смотри, цена 2 рубля. Такие когда были?". Смотрю, на крышке действительно выдавлено "2 Р". А я эту банку натурального дальневосточного лосося дня два назад только купила. В общем, этот случай был той последней каплей, которая переполнила чашу терпения, и мы решили обратиться в Конфедерацию обществ потребителей.
Здесь нам и разъяснили, как определить, что находится в консервной банке, если потерялась или была умышленно не наклеена бумажная этикетка.
Чтобы не попасть впросак, нужно знать всего-то несколько нехитрых правил маркировки. На каждой банке (заметьте, не на этикетке, а прямо на металле) фиксируются: а) индекс системы, в ведении которой находится предприятие-изготовитель; б) дата выработки; в) номер завода и смены, изготовившей продукт; г) ассортиментный номер этого самого продукта. Все это закодировано с помощью букв и цифр, из которых и простой потребитель может кое-что полезное для себя определить.
Например, рыбные и молочные консервы приготавливают на разных заводах и подчиняющихся тоже разным ведомствам. При этом название отрасли закодировано в прописных буквах: мясной промышленности - буквой А, пищевой - КП, лесной - ЛХ, рыбной - Р, молочной - М, плодоовощной - К, потребкооперации - ЦС, сельскохозяйственного производства - МС. Каждое предприятие обозначается своим номером, по которому при необходимости его можно отыскать в соответствующем букве ведомстве, а номер смены - на заводе-изготовителе. В случае, не дай Бог, чего-то с вашим здоровьем по вине консервов компетентные органы это делают мгновенно.
Дата выработки наносится в следующем порядке: две первые цифры - число, две вторые - месяц, две третьи - год. Остается лишь вопрос: что такое ассортиментный номер продукта? Дело в том, что сейчас в нашей стране огромное число предприятий выпускает еще более огромное количество самых разных консервов, но даже один и тот же вид продукта на них приготавливается по-разному. Поэтому каждому продукту для простоты маркировки присвоен свой номер. А теперь давайте закрепим теорию практикой.
Итак, у вас в руках металлическая банка без этикетки. Первым делом, конечно, обратите внимание, не вздулась ли она. Если вздулась, то содержимым можно даже и не интересоваться - продукт уже испорчен. Если же банка с виду в порядке, посмотрим на ее донышко или крышку. Там в несколько рядов выдавлены (причем, заметьте, изнутри, а не с внешней стороны!) или нанесены несмываемой краской условные обозначения. Как правило, в первом ряду - дата выработки. Во втором - номер смены и ассортиментный. А если там же добавлена буква "В" - значит в банке продукт высшего качества. В третьем ряду закодированы адрес производителя и индекс системы, в ведении которой он находится.
ДОПУСТИМ, НА ВАШЕЙ БАНКЕ НАПИСАНО:
200302
2182 В
134 А
Это означает, что консервы произведены 20 марта 2002 года (строка 1). Изготовлены они во вторую смену из продукта N 182 высшего качества (строка 2). Выпустило их предприятие N 134, которое находится в ведомстве мясной промышленности (строка 3).
Иногда маркировочные знаки наносятся в две строки, иногда часть их бывает на крышке и часть на донышке. Но главное, что они должны быть обязательно, и вы, надеюсь, теперь сможете их понять, что "2 Р" на нашем дальневосточном лососе, оказывается, означают вовсе не цену, а предприятие N 2 рыбной промышленности.
Несколько слов и о тех, кто нас подкармливает из-за пределов матушки России: с ними-то как раз все проще. Импортные консервы практически не выпускаются с бумажными этикетками, которые могут потеряться. Они наносятся литографическим способом, то есть рисуются прямо на банке, причем с высоким качеством печати. На крышке выдавливается или пишется несмываемой краской только предельный срок годности. Это очень удобно, но вносит определенную путаницу в ряды наших покупателей из-за того, что у нас наносят дату изготовления. Так что будьте внимательны: если на банке иностранного производства написано "28.03.2002", не подумайте, что у вас в руках свежачок, выпущенный на этих днях. Напротив, для импортных продуктов это как раз черный день, когда они должны подлежать уничтожению.
ЦИФРЫ
Учащиеся школы-лицея N 41 г. Владивостока произвели опрос 60 потребителей:
"Случалось ли вам покупать недоброкачественную продукцию?"
Ни один респондент не ответил "никогда". "Редко", - ответили 26% мужчин, 33% женщин. Часто встречались с недоброкачественными продуктами 17% женщин и 4% мужчин.
На вопрос: "Приходилось ли вам сталкиваться с фактом недоброкачественных услуг?" - ответили "никогда" 9% мужчин и 8% женщин. Редко встречались с недоброкачественными услугами 13% мужчин и 32% женщин. Иногда встречались с фактом недоброкачественных услуг большая часть респондентов мужского пола - 60% и 43% женского пола. Из этого можно сделать вывод, что с недоброкачественными услугами встречались почти все респонденты, только 9% всех опрошенных не сталкивались с таковыми. Мужчины сталкиваются с недоброкачественными услугами чаще, чем женщины.


Loading...



Три года назад Крым вошел в состав России. Какие чувства у вас по этому поводу?