04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КРУТОЙ МАРШРУТ

Бареев Амир
Опубликовано 01:01 01 Апреля 2004г.
"Токио и Москва договорились о маршруте нефтепровода из Восточной Сибири, который пойдет в российский порт Находка", - сообщил агентству Рейтер "представитель японского правительства, близкий к переговорам"."Говорить о соглашении с японской стороной о ее участии в строительстве нефтепровода, соединяющего Восточную Сибирь и побережье Тихого океана, преждевременно", - тут же заявил агентству ИТАР-ТАСС "источник в правительстве РФ".

Жесткая конкуренция за направление прокладки трубопровода началась в мае 2003 года, когда "ЮКОС" подписал с государственной нефтяной корпорацией Китая договор о сотрудничестве на 25 лет. В договоре предусматривалась поставка с 2005 года нефти в Китай по трубопроводу протяженностью в 2400 км из восточносибирского города Ангарск в китайский город Дацин. Через месяц после подписания договора Япония предприняла активные шаги, чтобы заблокировать пункты, касающиеся этого строительства. Японцы предложили свой проект нефтепровода протяженностью в 3700 км из Ангарска до Находки - с возможным ответвлением на китайский Дацин.
Первоначально спроектированная труба была в полтора раза короче и значительно дешевле, к тому же нефтяная компания "ЮКОС" давала гарантии его заполнения. Однако Япония предложила России не только 5 млрд. долларов на строительство нефтепровода, но и еще 2 млрд. на развитие месторождений Восточной Сибири. Министерство природы не утвердило ни один проект: обе трубы предполагалось проложить чересчур близко к Байкалу, а южный нефтепровод прошел бы по территории Тункинского заповедника.
Теперь японцы предлагают строить трубопровод на Находку не от Ангарска, а от Тайшета - в этом случае он будет проходить на расстоянии более 100 км от Байкала. А поставлять нефть в Китай, по японскому плану, можно в цистернах - так российские железные дороги смогут увеличить объем нефтяных перевозок в Китай с 2,5 млн. тонн до 10 - 15 миллионов.
Правда, Китай в случае принятия его проекта рассчитывал получать из России 30 млн. тонн нефти в год и не намерен отказываться от борьбы. "Главные трудности еще впереди", - вполне реалистично заявил агентству Рейтер японский официальный источник.
К этому надо добавить заявление вице-президента "Транснефти" Сергея Григорьева, что компания, выступающая оператором проекта, "не получала никаких официальных документов и о договоренности Москвы с Токио нам ничего неизвестно".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников