КОРОЛЕВА КРАСОТЫ И МОНСТР

Два года назад во Флориде казнили серийную убийцу Эйлин Вуорнос. Уличная проститутка самого дешевого разряда (поскольку отличалась на редкость некрасивым лицом и притом была лесбиянкой) зверски убила шестерых, а может быть и больше, своих клиентов.

Адвокат доказывал, что она сама - жертва: в детстве подверглась насилию, что сломало ее психику и лишило возможности вести нормальную жизнь. Вот она и мстила мужчинам, всем мужчинам, за свою поруганную судьбу.
Несчастная Эйлин даже в наркотическом дурмане не могла бы себе вообразить, что станет героиней голливудского блокбастера и что играть эту роль будет Шарлиз Терон - нынешняя главная красавица киностолицы, которую на церемонии присуждения "Оскара" в 2000 году представители прессы дружно признали "королевой красоты". Однако вопреки всякой логике Шарлиз сыграла убийцу, для чего ей пришлось прибавить в весе килограммов двенадцать, при помощи грима превратить лицо в уродливую маску, а роскошные золотистые волосы - в грязную спутанную паклю.
В итоге 28-летняя Шарлиз получила "Оскара" по номинации "Лучшая актриса 2004 года". А до того по той же категории - "Золотой глобус", приз ассоциации иностранной прессы в Голливуде, что считается генеральной репетицией оскаровской церемонии. Хотя сам фильм "Монстр" (или, как его еще называют, "Серийный убийца") отнюдь нельзя назвать выдающимся произведением. Его и не выдвигали ни по каким другим номинациям - только саму исполнительницу главной роли.
Как же это получилось, почему вдруг "царевна" добровольно решила превратиться в "лягушку". Шарлиз Терон вообще девушка решительная. Ей довелось в жизни не раз резко менять направление - и всегда это оказывалось к лучшему, хотя и не сразу. Красота не мешала ей быть умницей и всегда точно знать, чего она хочет. При этом Шарлиз всегда рассчитывала на свои силы, а не на покровительство сластолюбивых "папиков". Никто не может ее обвинить в том, что она использовала свои женские чары, чтобы добиться благосклонности тузов киномира. Что, как известно, обычное дело для искательниц голливудского счастья.
Такой характер, по ее словам, достался ей по наследству от матери Герды, которая теперь живет по соседству с ней в "звездном" районе Лос-Анджелеса, а прежде собственноручно управлялась с домом, животноводческой фермой и небольшой ремонтно-строительной фирмой. Они тогда обитали в Южной Африке, где Шарлиз и родилась 7 августа 1975 года. И хотя в детстве девочка чаще играла с осликами и овцами, она мечтала о том, что станет артисткой, и воображала себя то в одной, то в другой роли - в зависимости от того, что показывали по телевидению.
17-летняя Шарлиз приняла участие в конкурсе красоты и стала "Мисс ЮАР". Но настали иные времена - апартеид пал, и ее коснулся "расизм наоборот": на конкурс "Мисс мира" послали чернокожую девушку, занявшую второе место. Тогда Герда отправила дочь в Милан попытать удачу в модельном бизнесе. И фортуна улыбнулась Шарлиз, ее приняли в агентство. Но вскоре ей стало скучно на подиуме, и, попав на демонстрацию моды в Нью-Йорк, она решила там остаться. Начала брать уроки актерского мастерства, однако мешал тяжелый южно-африканский акцент, она не могла получить работу ни в театре, ни на телевидении.
Деньги кончались, девушка жила в подвале у пожалевшего ее модельного агента, часто плакала. Мать, поняв из телефонных разговоров, в каком состоянии пребывает ее красавица, прилетела на выручку. И сказала: "Если ты хочешь лить слезы, я тебе найду подвал и дома, а если хочешь чего-то добиться, иди и добивайся". Купила билет до Лос-Анджелеса, и Шарлиз с таким материнским благословением и тощим кошельком полетела завоевывать Голливуд. И завоевала, но до этого основательно помучалась без работы, ютясь в самом дешевеньком мотеле, где, сидя у телевизора, училась правильно произносить слова. Ее, как и в Нью-Йорке, никуда не брали - на каждую голливудскую вакансию имелись сотни претенденток.
Помог случай. Шарлиз пришла в банк, чтобы получить наличные по последнему нью-йоркскому чеку. Клерк под каким-то предлогом отказался это сделать, и тогда давно уже напряженные нервы не выдержали, она устроила бурную истерику: топала ногами, стучала кулаком, кричала в голос. Это произвело неожиданное впечатление на мужчину, стоявшего в очереди к тому же окошечку. Он вручил ей визитку со словами: "Если вы хотите стать артисткой, позвоните по этому номеру". На визитке значилось имя - Джон Кросби.
Она поделилась радостью с тогдашним приятелем, но он посмеялся: "Здесь каждый, кто хочет познакомиться с красивой женщиной, представляется актерским агентом, режиссером или продюсером". Но другой ее знакомый, увидав валявшуюся на полу карточку, удивился: "Откуда это у тебя?" И объяснил, что Кросби - известный актерский агент. Шарлиз позвонила ему. Сначала были небольшие роли в незначительных лентах. А когда дошло до крупного - "Два дня в долине", оказалось, что нужно будет сняться в откровенно эротической сцене. Шарлиз бросилась за советом к матери, но та сказала: "Решай сама".
Шарлиз рискнула. Ее великолепная фигура, лицо вызвали больший интерес, чем сама лента. Ведущие режиссеры и актеры заинтересовались новенькой. Она подряд снялась в нескольких заметных фильмах, и, наконец, произошел настоящий прорыв: ее пригласили на роль Мэри-Энн, жены героя мистического триллера "Адвокат дьявола". Там Шарлиз впервые смогла показать, что она не только роскошное тело, но и талантливая актриса, способная тронуть зрителя искренностью очаровательной хрупкой женщины, затравленной Злом, доведенной им до самоубийства. Писали, что она затмила своих партнеров - Киану Ривса и суперзвезду Аль Пачино.
Она стала появляться на экране вместе с самыми знаменитыми актерами, но все это были "лакированные" персонажи - обольстительные красавицы, каких на цент дюжина. Как сказал один режиссер, "Шарлиз сыграла жен практически всех актеров". Исключением, пожалуй, были только "Правила дома, где делают сидр" ("Правила виноделов"). Поэтому она ухватилась за сценарий "Монстра", который ей предложил ее менеджер: появился шанс по-настоящему доказать, что Шарлиз Терон - не просто очередная миловидная блондинка. Она даже отказалась от гонорара, став сопродюсером этой ленты. И не просчиталась.
После "Монстра" один из наиболее влиятельных продюсеров резюмировал: "Теперь для Шарлиз Терон в кино нет никаких недостижимых целей... " К этому, как говорится, добавить нечего. Разве только то, что она предпочитает светским тусовкам турпоходы и спорт, любит ездить на скоростном мотоцикле "Харлей" и что ее имя ни разу не появлялось в скандальной хронике.