05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

АВТОМОБИЛЬ: ВЕСЕННЕЕ ОБОСТРЕНИЕ

Коновалов Валерий
Опубликовано 01:01 01 Апреля 2004г.
Как подготовить своего "железного коня", простоявшего всю зиму в гараже (или на улице), к новому сезону, рассказывает автомеханик Сергей Алексеев

К сожалению, редкие автолюбители приезжают к нам в автосервис для того, чтобы предупредить "весенние болезни" своих машин. И зря. Весной страдают не только люди, но и автомобили. Неважно, стояли они на приколе или экс-плуатировались. Особенно это касается ходовой части, тормозной системы и рулевого управления. Если вы не хотите после нескольких выездов "в свет" иметь неприятности, то обратите внимание вот на что.
Весенние дороги у нас, сами знаете, какие - колдобина на колдобине. Причем некоторые ямы еще и заполнены водой. В них попадают не только лихачи. Даже самые опытные водители, объехав три-четыре выбоины, попа-дают в пятую. Это - наша слесарская статистика. По крайней мере сейчас в нашу мастерскую обращаются в основном с машинами, у которых вышла из строя ходовая - сайленблоки, шаровые, опорные подшипники, аморти-заторы и так далее. Чаще всего не выдерживает правая сторона автомобиля. И это понятно: левое колесо ближе к водителю и он его направляет внимательнее при объезде канав. Поэтому и при осмотре надо обращать внимание прежде всего на правую сторону, хотя и о левой забывать не стоит.
"Гуляющие" рычаги ходовой и рулевой систем ни к чему хорошему не приведут. А начать "гулять" они могут не только из-за вытаявших из-под снега колдобин. Весной температурный режим - днем плюс ночью минус - пагубно воздействует на все резиновые детали. Они трескаются. Для трубок и патрубков это крайне опасно. Никогда не мешает проверить все без исключения шланги тормозной системы и системы охлаждения. Я уже не говорю о замене задних и передних тормозных колодок.
По весне лучше не экономить на ремонте время и деньги. К нам часто при-езжают водители, которые считают себя великими знатоками автомобиля. Обычно они просят заменить ту или иную деталь, а больше ничего не трогать и даже не смотреть. Но мы-то работаем не с завязанными глазами! И когда говорим, что, кроме тормозных колодок, надо бы поменять и сайленблоки, "знаток" обижается, считает, что мы "накручиваем", чтобы побольше денег с него взять. Дело доходит до того, что заставляем автовладельца писать расписку, мол, в случае неприятностей к нам претензий нет. Очень бы посоветовал всем автолюбителям - прислушивайтесь к слесарям, они плохого не посоветуют.
С двигателем в весеннее время надо тоже быть осторожным. Особое внимание - температуре. Перегреть движок в теплый апрельский день, да еще в пробке - пара пустяков. Поэтому надо тщательно проверить систему охлаждения двигателя - радиатор, патрубки, хомутики патрубков, охлаждающую жидкость и так далее. Я уже не говорю о том, что по весне надо поменять масляный фильтр и масло.
Записал


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников