06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОДКАЧАЛО

Нестерова Ольга
Опубликовано 01:01 01 Апреля 2005г.
О том, как депутаты контролируют "исправительную работу" правительства по реализации 122 закона и как оценивают предварительные результаты, говорит председатель Комитета Госдумы РФ по труду и социальной политике Андрей ИСАЕВ.

- Андрей Константинович, на что рассчитывали депутаты, давая двухмесячный срок на исправление? Оправдывается ли эта надежда?
- Говорить, что ситуация исправлена, нельзя. Но по ряду моментов она, безусловно, улучшена. Например, удалось снять напряжение с транспортной проблемы. В 38 регионах уже введены льготные проездные билеты.
- Но недавно министр транспорта Игорь Левитин заявил: лишь 15 процентов льготников приобрели единые социальные билеты...
- Это как раз показатель того, что замена льгот деньгами оказалась выгодна большинству.
- Или люди хотят сэкономить на билете лишний рубль... Кстати, почему в набор социальных услуг, так называемый соцпакет, вошел льготный проезд на электричке, а не в общественном городском транспорте, что было бы логичнее?
- Потому что договориться с руководством Российской железной дороги существенно проще, чем с 40 тысячами муниципальных предприятий - трамвайными депо, троллейбусными и автобусными парками. Это должна была сделать местная власть. Но во многих регионах просто взяли и отменили бесплатный проезд, рассчитывая, что это решение будет "списано" на 122-й закон.
- Министр Зурабов докладывает о "качественных сдвигах" в лекарственном обеспечении, а в это время Счетная палата РФ выявила недопоставку лекарственных средств в разных регионах от 32 до 73 процентов от утвержденного перечня, а также завышение цен на лекарства по сравнению с розницей. Кто же прав?
- Много претензий - вполне обоснованных - к лекарственному обеспечению. Во-первых, сложности с выпиской самого рецепта. Существует норматив - 17 минут на прием пациента, а на оформление рецепта уходит гораздо больше времени. Поэтому в поликлиниках - очереди. Но закон здесь ни при чем.В нем написано одно: бесплатное обеспечение лекарствами. А механизм отрабатывался правительством РФ. Минздрав ввел для контроля сложную систему выписки рецепта. А компьютеризацию, как было обещано, в полной мере не осуществил. Но даже если повсеместно поставят компьютеры, необученный человек пальцем будет набирать не быстрее, чем писать от руки. Сам перечень лекарств нуждается в уточнении. Многие жалуются, что из него исчезли некоторые виды сердечно-сосудистых и других препаратов, которые больные считают более эффективными. В перечне не предусмотрены специальные медицинские средства, например, тестирующие полоски для диабетиков. Есть проблема с поставкой. Минздрав дает цифру: всего 7 процентов отложенных рецептов. Но у нас другие данные. Например, на конец прошлой недели во Владимирской области, от которой я являюсь депутатом, около 40 процентов отложенных рецептов. Ленинградская область обеспечена лекарствами меньше чем на половину, в Карелии и Вологодской области не хватает 20 процентов. В Ямало-Ненецкий округ поставлено всего 20 - 25 процентов необходимого объема препаратов. В основном называется фирма "Протек" - ее критикуют больше всех. И, кроме того, есть проблема с финансированием лекарств.
- Но Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) получил из бюджета 51 миллиард рублей. Разве этой суммы недостаточно?
- Действительно, в этом году на лекарственное обеспечение выделено в 3,5 раза больше средств, чем в прошлом. Деньги в региональные ФОМСы разосланы. Проблема в другом: уполномоченные компании, обеспечивающие поставки лекарств, выбирались без тендера. Их самостоятельно определило зурабовское Министерство здравоохранения и социального развития. Есть письмо Федеральной антимонопольной службы, указывающее, что заключение договоров без тендера противозаконно. В связи с этим ФОМСы опасаются переводить деньги по таким договорам. В ближайшее время должны быть приняты решения, которые позволят в какой-то мере исправить ситуацию.
- То есть вы считаете, что приняли хороший закон, - подвели исполнители? Или все-таки закон будет откорректирован?
- Когда закон принимался, наш комитет настаивал, чтобы труженики тыла и жертвы политических репрессий - всего примерно 7,5 миллиона человек - относились к категории федеральных льготников. Против были некоторые губернаторы. В этом случае с регионов взяли бы дополнительно 30 - 40 миллиардов рублей налогов. А есть территории, где проживают очень много жертв репрессий, - например, Северный Кавказ, Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Калмыкия. Губернаторы тогда заявили, что самостоятельно обеспечат социальную защиту этих льготников. Как видим, это не вполне получилось. Будем вносить предложение, чтобы с 2006 года эти категории региональных льготников перешли в разряд федеральных.
Также надо принимать решение об увеличении денежных выплат целому ряду льготников. Например, солдатам последнего военного призыва, ветеранам Великой Отечественной войны, служившим в частях, не участвовавших в боевых действиях, членам семей погибших военнослужащих. У них компенсация - 600 рублей. За вычетом стоимости обязательного соцпакета - 450 рублей - получают на руки всего по 150 рублей. У инвалидов 3-й группы и тех, у кого инвалидность без утраты степени трудоспособности, - тоже выплаты не велики: 800 и 500 рублей. Кроме того, необходимо предусмотреть оплату транспорта родителям детей-инвалидов и сопровождающим слепых.
- Но ведь у Пенсионного фонда и так не хватает средств для выплат?
- Бюджет рассчитывался исходя из 12 миллионов 260 тысяч льготников, а их оказалось 14,5 миллиона. В любом случае нам придется вносить поправку и в федеральный бюджет, и в бюджет Пенсионного фонда, в том числе и на соответствующее увеличение размера выплат. Мы считаем, что закон нужно было принимать, но его реализация, мягко говоря, подкачала. В связи с этим готовим поправку в регламент Госдумы, согласно которой, если законопроект предполагает издание подзаконных актов правительства, то третье чтение, которое сейчас скорее символическое, будет проводиться только при наличии проекта соответствующих документов. Чтобы было понятно, как закон будет реализоваться. Это один из уроков, который мы извлекли из реализации 122-го закона.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников