ОСТРЫЙ ГЛАЗ ДЖИННИ БОЙЛЭН

О всех преступлениях, которые будут упомянуты в этой корреспонденции, кроме одного, в свое время достаточно подробно рассказывалось в "Труде" - они произошли в Америке, но прогремели на весь мир. Но одна важная деталь тогда не была известна: кто сыграл важнейшую роль в поимке тех, кто их совершил? ФБР и другие организации, занимающиеся розыском преступников, хранили свое "тайное оружие" под замком. Прежде всего для его же (вернее, ее же) личной безопасности: мафиозные структуры не преминули бы тем или иным способом избавиться от потенциальной опасности.

Заключалась она в том, что с некоторых пор на расклеиваемых в общественных местах плакатиках "Разыскиваются полицией" стали появляться на удивление точные рисованные портреты подозреваемых.
Обычно они, если правоохранители не располагают соответствующей фотографией, бывают довольно приблизительными. Эти изображения создаются методом фоторобота: свидетель выбирает из альбома, содержащего 960 картинок различных носов, подбородков, глаз и так далее, наиболее, по его мнению, похожие на те, что он заметил у совершившего преступный акт.
А художница Джинни Бойлэн действовала иначе. Она терпеливо, столько времени, сколько для этого требовалось, заставляла свидетеля или жертву вернуться памятью к тому моменту, когда они таковыми стали, и методически выспрашивала мельчайшие детали. "Память - это фотокамера, - объясняет она. - Моя задача заключалась в том, чтобы помочь человеку преодолеть естественные в его положении барьеры страха, боли, отвращения и вспомнить незамутненный этими эмоциями облик преступника, чтобы именно его запечатлеть на бумаге".
Точный рисунок Джинни Бойлэн помог опознать и арестовать бывшего калифорнийского профессора Теда Касински, превратившегося в знаменитого "Юнибомбера", который рассылал по почте взрывавшиеся пакеты и погубил немало ни в чем не повинных людей. Джинни убедила полицию, что история, которую рассказывала Сюзен Смит о том, как некий чернокожий похитил ее машину вместе с двумя детьми, - это ложь. А суть была в том, что вопреки созданной художницей методике эта "неутешная мать" не смогла вспомнить ни единой четкой детали. Потом оказалось, что она, вознамерившись заполучить богатого любовника, отделалась от "обузы", утопив машину вместе с собственными детьми.
Неизвестно также, находился ли бы сейчас за решеткой тот, кто взорвал федеральное здание в Оклахома-сити вместе с его обитателями, если бы Бойлэн не снабдила сыщиков поразительно точным портретом бывшего сержанта и ненавистника государственной власти Тимоти Маквея. Или еще одно громкое дело. 12-летнюю Поли Клаас похитил негодяй Ричард Дэвис прямо из родительского дома с детской вечеринки. Надругавшись над девочкой, он ее убил. Джинни Бойлэн, как она говорит, вложила всю душу в изображение бородатого монстра, описание которого по капле получила от подружек погибшей. Это ее Дэвис должен "благодарить" за свою поимку.
Много мерзавцев было поймано с помощью 42-летней художницы. Как сказал представитель киностудии "Эм-Джи-Эм", "она отправила в тюрьму больше бандитов, чем Элиот Несс". Имеется в виду легендарный руководитель чикагской спецгруппы, прозванной за неподкупность "Неприкасаемые", которая разгромила организацию Аль Капоне, а его самого упрятала в тюрьму на острове. Поэтому и само имя Джинни Бойлэн и ее постоянное местопребывание не афишировались - до поры. Сейчас эта пора настала. Киностудия тут упомянута не случайно.
Бешеный успех ленты "Эрин Брокович", где Джулия Робертс играет реальную женщину, защитившую сотни простых людей от могучей корпорации, явно подтолкнул Голливуд на продолжение этого нового жанра. До сих пор фильмы снимались только о героях прошлых лет. Тут-то и вспомнили про Джинни Бойлэн, тут-то впервые появилась и ее собственная фотография. Сообщают, что сценарий фильма о Джинни Бойлэн уже почти готов, но съемки задерживаются из-за того, что на главную роль претендуют сразу три суперзвезды: Мишель Пфайфер, Деми Мур и Джоди Фостер, и студия пока никак не сделает свой выбор. Но самое интересное то, что, если бы речь шла о выборе, скажем, "Мисс Америки" и, кроме названных трех, в конкурсе участвовала бы голубоглазая красавица художница, корона досталась бы ей - настолько сильно настроена общественность в пользу Джинни Бойлэн.