08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАКОВА ШИНА, ТАКОВА И МАШИНА

Зотов Виталий
Опубликовано 01:01 01 Июня 2001г.
С большим опозданием начавшаяся в России "автомобильная революция" заставила отечественную индустрию форсировать создание автомобилей, отвечающих современным техническим требованиям, что потянуло за собой всю цепочку сопутствующих производств, и в первую очередь - шинную промышленность. Ведь недаром автомобилисты говорят: какова шина, такова и машина, имея в виду скорость на дороге и безопасность движения.Пока Россия занимает лишь одиннадцатое место в мире по выпуску автошин. В США их производят в двенадцать раз больше, да и по качеству они впереди. Но лидеры этой отрасли в нашей стране - Ярославский и Омский шинные заводы - поставили цель выйти на принципиально новый уровень со своей продукцией. И повседневной работой доказывают, что это возможно.Оба названных предприятия с 1999 года работают в структуре вертикально интегрированной компании "СИБУР" - лидера российской нефтехимии.Ярославский шинный завод три года назад возглавил молодой талантливый специалист Николай Тонков, который за относительно короткий срок сумел вывести предприятие на передовые позиции.Мы попросили президента компании "СИБУР-шина", генерального директора Ярославского шинного завода Николая ТОНКОВА ответить на несколько вопросов.

- Николай Иванович, с каких шагов вы начали, задумав преобразовать шинное производство?
- С подбора команды единомышленников, потому что успех любого дела зависит в конечном итоге не только от техники и технологии, но и от умения и желания специалистов работать творчески, с полной отдачей. Не скрою, пришлось избавиться от некоторых управленцев, которые не смогли или не захотели работать по-новому. Ставку сделали на молодых, прогрессивно мыслящих менеджеров и инженеров. И это вполне оправдало себя.
- Всякие крупные преобразования требуют солидных инвестиций. Где источник финансовых средств - ведь когда вы пришли на завод, тут преобладал бартер?
- Мы давно уже избавились от подобной системы расчетов. За свой товар, как и положено в системе рыночных отношений, получаем деньги. Благотворно повлияла на экономическое положение завода работа по производственной кооперации с СИБУРом. Мы стали одним из подразделений мощного холдинга, который объединяет газопереработчиков, предприятия химической отрасли - производителей каучука и шин. На реконструкцию нашего завода "СИБУР" уже направил 150 миллионов рублей, а до 2005 года вложит инвестиций на 1 миллиард 800 миллионов.
- Что это конкретно дало, если выразить в цифрах выпуск ваших изделий?
- Объемы производства увеличились вдвое, производительность труда - в полтора раза. Примерно каждую пятую шину в стране изготавливают в Ярославле. В 2000 году на треть возросло производство грузовых шин, объемы выпуска шин для сельскохозяйственной техники увеличились более чем на девять процентов. Удельный вес продукции нашего завода среди отечественных производителей составил 21,7 процента.
- А каковы адреса поставок?
- Около пяти процентов продукции нашего предприятия идет на Горьковский автозавод. В ближайшее время поставки ему возрастут на 15-20 процентов. Кроме того, активизируем поставки на Павловский автобусный завод, ЛиАЗ, УралАЗ. Мы занимаем первое место в России по выпуску сельскохозяйственных и грузовых шин, практически монопольно производим авиационную "резину". Среди покупателей нашей продукции - ряд зарубежных стран, в том числе и экономически развитых.
- Там требуется продукция высокого качества...
- Разумеется. Качество продукции - наша главная забота. Выпускать никому не нужный хлам в условиях рыночной экономики - гибельно для предприятия. На заводе постоянно разрабатываются новые автопокрышки, отвечающие современным требованиям. Жесткая конкуренция заставляет все время быть в "струне". Конструкторская мысль в сочетании с творческим поиском созданной на заводе службы качества дает свои плоды. Налаживаем тесные двусторонние связи как с поставщиками сырья, так и с потребителями конечной продукции. Приоритет получают компании, имеющие высокий рейтинг. Немаловажно, что связи поставщик - потребитель развиваем и внутри предприятия, добиваемся того, чтобы каждый работник был кровно заинтересован в качественной работе.
- В Англии, в Бирмингеме, только что прошла международная промышленная выставка, в которой принимал участие и ваш завод...
- Да, мы постоянно участвуем в различных выставках. Это помогает нацеливать коллектив на максимально качественные результаты, на расширение рынков сбыта. Второй год ведем активную экспортную экспансию, были на выставках в Германии, Англии (Лондон). Потом будет выставка в Италии (Болонья), принимали участие в московских автошоу...
- И все же по-настоящему выйти на мировые рынки, наверное, очень сложно?
- Сложно, но можно. Конечно, с легковыми шинами мы пока полноценно не представлены на Западе, хотя даже в Германии наши шины покупают, потому что они относительно дешевы. У нас хорошие перспективы по сельхозшинам. Качество шин для них вполне удовлетворяет иностранных потребителей. Мы производим и так называемые лесные шины, аналогов которым в России вообще нет, а за границей они пользуются большим спросом. Еще один сегмент нашего производства - грузовые шины, цельнометаллокордные. Они отвечают мировым стандартам и пользуются спросом. Так что в завтрашний день смотрим с оптимизмом.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников