ХВАТИЛО НА БОКАЛ ШАМПАНСКОГО

Что ж из того, что Олег Виноградов уже 10 лет живет в Вашингтоне, возглавляя созданную им там

Что ж из того, что Олег Виноградов уже 10 лет живет в Вашингтоне, возглавляя созданную им там "Кировскую академию танца" (названную так в честь его родного Кировского, ныне Мариинского, театра), а заодно руководя еще и балетной компанией в Сеуле? И в самой Мариинке, главным балетмейстером которой Виноградов был с 1977 года и откуда его фактически выдавили несколько лет назад, хореографа не забывают. Даже пенсию назначили, эквивалентную 17 долларам в месяц! Как работающему пенсионеру... Балетмейстер признается: думать не думал, что вернется в Россию, что будет ставить в Москве. Между тем это произошло. Почему выбор пал на "Тщетную предосторожность" французского композитора Фердинана Герольда? Потому что это "балет-праздник, балет с бокалом шампанского", как говорит сам Олег Михайлович, и именно такой спектакль, по его мнению, нужен сейчас зрителю. Почему Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко? Да просто любит он этот театр и его главного балетмейстера Дмитрия Брянцева, который, в свою очередь, убежден: "Тщетная предосторожность" - необходимая краска в репертуаре.
За 30 лет, со времени первой виноградовской постановки в Ленинградском Малом оперном, спектакль возобновлялся более чем в 40 театрах мира, но и сегодня, как выяснилось, нисколько не устарел. К тому же он на редкость "к лицу" московской труппе: уютный, слегка жеманный, точно жанровая картинка на антикварном фарфоре. Счастливо избежали навязчивой пестроты автор декораций Вячеслав Окунев и художник по костюмам Ирина Пресс. Под стать искусному "фарфоровому" оформлению и предложенная хореографом замысловатая, "кружевная" мелкая техника, беспощадная к исполнителям, но вместе с тем открывающая перед молодыми солистами Екатериной Сафоновой (Лиза) и Романом Маленко (Колен) необъятное поле для совершенствования. С лирическими героями не без успеха соперничают характерные: Марцелина (Владимир Кириллов) и незадачливый жених Ален (Антон Домашев). Они общаются с залом, вовлекая зрителей в игру. И игра эта, похоже, интересна всем: и искушенному балетоману и ребенку.