ИСКУССТВО МОЛИТВЫ

Разговор с Богом - это молитва, обращение к нему со всеми нуждами, переживаниями и выражение

Разговор с Богом - это молитва, обращение к нему со всеми нуждами, переживаниями и выражение благодарности за Божественную милость и благословения. Молитва состоит как бы из трех фаз. В первой мы говорим Богу о том, что нас удручает, открывая творцу свое сердце и изливая пред ним нашу боль. Нас особенно влечет к общению с Богом, когда на душе тяжело, а потому наши первые слова, обращенные к Нему, выражают нужду: Господи, спаси, избавь, исцели, помилуй. Но если молитва ограничивается только этим, ее нельзя назвать общением с Богом. Когда человек входит в диалог с Всевышним, начинается вторая фаза. Молитвы порой остаются без ответа по той причине, что человек недостаточно настойчив и ничего, кроме монолога, у него не получается. А Бог хочет видеть, насколько выраженная просьба важна для молящегося и поэтому отвечает не сразу. В третьей фазе молитвы человек получает ответ - "да", "нет", "подожди". Независимо от ответа, молящийся смиряется, созерцая премудрость, величие, красоту Бога, благодаря Его за услышанную молитву.
В молитве участвуют не только наш дух и душа, но и тело. Люди молились стоя (1 Цар.1:26), павши на землю (Ездра 10:1), на коленях (Пс.94:6, Деяния 9:40). Молитва на коленях важна, потому что тем самым человек выражает свое смирение и почтение к Богу. Человек может молиться и громко, и тихо, нередко плачет в молитве. Кто-то закрывает глаза, чтоб лучше сосредоточиться на общении с творцом. Молитва часто сопровождалась постом как у Христа, так и у Апостолов (Лук. 2:37, Деяния 13:3). Пост готовит человека внутренне к общению с Богом, отказ от пищи не простое соблюдение какой-то диеты, а способ смириться перед Богом, просить Его милости, терпеливо ожидая ответа на молитву. Чтобы молиться, нужно познать Того, к Кому обращаешься - Бога. Это легче всего достигается через чтение Евангелия. Если мы искренне ищем общения с Господом, он непременно откроется на страницах Священного Писания.
Личное общение с Творцом через молитву - одно из самых важных средств для роста в нашей духовной жизни. В противном случае человек лишает себя многих благословений. Для личного общения с Богом нужно научиться молиться за закрытой дверью. Иисус учил своих учеников: "И когда молишься, не будь как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтоб показаться перед людьми... Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно".
Как образец Христос оставил молитву "Отче наш": "Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки" (Матф. 6:9-13). Излагая просьбу перед Богом, необходимо признать волю Господа и смириться перед ней, а прославление Его должно иметь место в каждой молитве.
Время для молитвы не определено Священным писанием, но, следуя примерам в Библии, можно самим выбрать лучшее время для общения с Богом. Давид молился утром, в полдень и вечером (Пс.54:18). Христос часто проводил всю ночь в уединенной молитве. Нередко он также вставал раньше своих учеников, чтобы, общаясь с Творцом, получить необходимые силы на предстоящий день (Марк 1:35). Многие верующие, как правило, молятся утром на предстоящий день и вечером, благодаря Бога за прожитый день и прося охраны на ночь. Молитва перед едой важна, поскольку пища благословляется ею, как учит Писание.
Молитвенная жизнь Христа является примером для всех верующих в Него. Она отмечена постоянством (Лук.5:16) - общение с отцом Небесным было у Него на первом месте. Молитва Христа перед смертью (Иоан.17) названа первосвященнической, поскольку Иисус как священник становится ходатаем перед Отцом Небесным за всех уверовавших, отдавая Самого Себя за грехи людей.
Апостол Иаков пишет, чтоб мы просили с верой, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Нужно молиться по воле Бога. Иаков пишет: "Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтоб употребить для ваших вожделений". Молитвы потребительского характера не приведут к успеху, ибо в этих случаях человек не думает, как прославить Бога в своей жизни и исполнить волю Его, а обращается к Творцу исключительно из собственной корысти.
Для успешного общения с Богом нужно вести постоянную молитвенную жизнь. Необходимо раскаяние в грехах и принятие верой прощения и спасения через Иисуса Христа. За постоянство в молитве Господь непременно благословит нашу жизнь и жизнь тех, за кого мы молимся. Апостол Павел писал: "Всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, - и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" (Фил.4:6-7). Благодать Иисуса Христа да пребудет со всеми.