09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РАИСА ДЖЕНАКОВА: С МУЖЕМ ВСТРЕТИЛАСЬ НА РЕЛЬСАХ

Безрукова Людмила
Опубликовано 01:01 01 Июня 2006г.
В общежитии, а затем у родственников Раиса Александровна прожила больше 20 лет, пройдя почти все ступеньки служебного роста. С 2001 года официально она - начальник станции метро "Нарвская", одной из старейших в городе. Но на самом деле в ее подчинении находятся еще и станции "Балтийская" и "Пушкинская" - не самые простые в городе. Во-первых, расположены в историческом центре, а значит, пассажиров там всегда много. А во-вторых, выходят к вокзалам - Балтийскому и Витебскому.

- "Пушкинскую" я считаю самой интеллигентной петербургской станцией, - говорит Раиса Александровна. - Рядом с ней расположены несколько НИИ, театр, другие учреждения, так что публика в часы пик в целом приличная, спокойная. Время от времени кто-то из пассажиров подходит здесь к нашим сотрудникам с требованием "помыть Пушкина". Дело в том, что памятник поэту, украшающий вестибюль станции, очень красивый, но быстро пылится.
Вообще "интересных предложений" от пассажиров всегда хватает. Сейчас их даже больше, чем было в советское время.
По словам начальницы станции, работать под землей вообще не так просто. Быстрее, например, устаешь, сказывается давление земной коры. С одной стороны, погодные условия всегда благоприятные - и в дождь, и в снег, и в сильный мороз тут климат сухой и теплый. С другой - нет солнечного света, постоянный шум поездов. Плюс необходимость постоянно ездить со станции на станцию, проверять и инструктировать своих сотрудников. А еще как минимум раз в месяц Раиса Александровна отправляется "в путешествие" по подземным тоннелям - с проверкой путей, стрелок, сигнальных установок.
Замуж Раиса вышла 10 лет назад за коллегу-метрополитеновца, старшего путевого мастера. Познакомилась с ним, смеется Раиса Александровна, как и положено в их профессии - на рельсах, во время ночного обхода. Домика в деревне, куда можно было бы поехать отдохнуть на выходные, у нее пока нет. И уже, наверное, не будет - слишком дорогое удовольствие для семьи метрополитеновцев. Слава богу, что хоть муж зарабатывает немногим больше жены, благо стаж работы в метро и у него приближается к 30 годам.
Главным в своей профессии она считает умение общаться с людьми. Прежде всего с пассажирами. Те в последние годы стали, по ее словам, "куда менее сдержанны". И, увы, еще менее культурны. Скандалят по поводу и без. Постоянно пишут жалобы. Начальнику приходится разбираться с каждой.
- Я нескольких человек уже знаю в лицо - тех, кто постоянно чем-то недоволен. Но мне показывать свои эмоции нельзя ни при каких обстоятельствах. Выслушиваю, успокаиваю. Работа такая.
В отличие от мужа, который получает в несколько раз больше, чем жена, Минакши зарабатывает 12 - 13 тысяч индийских рупий, что чуть меньше 300 долларов. По индийским меркам, это очень неплохо.
Раиса Дженакова получает чуть более 15 тысяч рублей, что для Петербурга с его запредельными ценами считается "ниже среднего". В этот заработок входят все сверхурочные, надбавки за стаж и квалификацию, а также премии.
Из переписки Раисы Дженаковой с Минакши онлайн, которая у них состоялась через переводчика нашей редакции:
Раиса: Дорогая Минакши, ты занимаешься йогой. Какое из упражнений ты бы посоветовала выполнять пассажирам нашего питерского метро, чтобы всегда оставаться бодрыми и работоспособными?
Минакши: Дорогая Раиса, наша система состоит из тысячи полезных для здоровья упражнений. Я бы посоветовала и тебе, и всем пассажирам вашего метро начать с самого простого. Если идешь по улице, то в течение восьми шагов делаешь медленный вдох, до предела наполняя легкие. Следующие восемь шагов - полный выдох, и еще восемь - задержка дыхания. Если сидишь или стоишь в вагоне - делай то же самое, представляя, что ты идешь по улице и считаешь шаги.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников