09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ!

Данилкин Александр
Опубликовано 01:01 01 Июня 2007г.
Вчера самолет "Боинг-777" авиакомпании KLM "Королевские голландские авиалинии" над Россией попал в зону сильнейшей турбулентности. От возникшей сильнейшей "болтанки" легкие ранения получили семеро пассажиров-японцев и трое стюардесс.

Из амстердамского авиапорта этот лайнер взял курс на японский город Осака. Рейс считается продолжительным - 11 часов полета. Пассажиры настроились на долгий путь и изучали в иллюминаторах затаившиеся внизу облака. Высота - 10 тысяч метров.
Спустя два часа наступило время завтрака. Стюардессы начали разносить еду и напитки. В 4.17 по московскому времени самолет, находившийся в это время над Россией, сильно тряхнуло. Однако стюардессы успокаивали пассажиров: "Все нормально, но стоит пристегнуться". Позже выяснилось, что экипаж был заранее предупрежден об имевшейся на маршруте повышенной зоне турбулентности. Однако воздушные потоки оказались даже сильнее, чем предполагалось. Началась "болтанка". Те из пассажиров, которые либо игнорировали призыв пристегнуться, либо чем-то отвлеклись, больше всех и пострадали. Кому-то на колени выплеснулся горячий чай, а у кого-то во время рывков случились растяжения мышц.
Оценив обстановку, пилоты решили не просить диспетчеров о посадке на запасной аэродром и продолжили рейс. В аэропорт Кансай лайнер прибыл без большого опоздания. Пассажиры же обсуждали между собой: "Кажется, все мы родились в рубашке..."
Инцидент с самолетом компании KLM стал достоянием общественности. Через час после счастливой посадки про него сообщали в мировых новостях. Для того чтобы узнать подробности, я позвонил в московское представительство "Королевских голландских авиалиний". Как ни странно, ни одного ответа так и не получил. А некоторые сотрудники представительства о случившемся в небе над Россией узнали... от меня. Не удалось даже выяснить, в какой же точке конкретно самолет попал в "болтанку". То ли подобные сведения в компании посчитали секретными, то ли сработал традиционный спокойный голландский подход к житейским событиям. Но не связаны ли злоключения голландского "Бонга-777" с нынешней несусветной жарой, которая установилась над большей частью европейской территории нашей страны?
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ
Олег СЕНЧУКОВ, начальник Главного центра единой системы организации воздушного движения РФ:
- Про этот инцидент мне еще не докладывали. Но могу сказать, что турбулентность - явление распространенное. Особенно летом. Суть его: встреча теплых воздушных потоков с холодными. Стоит напомнить, что температура воздушных потоков зависит от того, над какой местностью они истекают. Над лесом температура ниже, над открытыми пространствами и над морем - выше. Мастерство пилотов еще и в том, насколько им удастся обойти опасные зоны. Ведь лайнер моментально может "просесть" на 2 - 3 тысячи метров. А это уже очень опасно.
Александр ЩЕРБАКОВ, заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза, кандидат технических наук:
- Во-первых, я пока не уверен, что турбулентных явлений стало больше и связаны они с изменением климата. Такой же жаркий май я наблюдал еще в 1947 году, когда был курсантом. О попадании в турбулентную зону: это действительно опасно. Самолет может не только тряхнуть, но и перевернуть. Правда, такие случаи очень редки. Есть еще один закон: чем больше скорость у самолета - тем сильнее действует на него турбулентность. Особенно трагически может закончиться встреча с грозовым фронтом.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников