Это не значит, что желающих путешествовать по железной дороге на Черноморское побережье стало меньше. По словам Козырева, пассажиропоток на южном направлении, наоборот, даже возрос на 3 процента. Однако и поездов стало больше. Они курсируют теперь из столицы на юг не только с Курского и Павелецкого вокзалов, но и с Киевского. На вопрос корреспондента "Труда": находит ли МПС общий язык с Украинской железной дорогой, также участвующей в перевозке российских пассажиров на крымское побережье? - Козырев ответил утвердительно и даже гарантировал, что и с возвращением домой у отдыхающих проблем не будет. Из той же Москвы в Крым ежедневно уходит до 11 пассажирских составов.
Особое внимание железнодорожное ведомство традиционно уделяет поездам, перевозящим на отдых детвору. Специализированных детских составов по России ежедневно курсирует около 30. И, как уверяет представитель МПС, в них работают лучшие бригады железнодорожников. Предполагается, что этим летом к местам отдыха (в Новороссийск, Симферополь, Анапу, Евпаторию, Адлер) будет доставлено почти 1,7 миллиона юных пассажиров, в том числе - из регионов Крайнего Севера. Расходы железной дороги на организацию таких перевозок федеральный бюджет и некоторые регионы не компенсируют (при том, что часть детей путешествует бесплатно, а часть - по льготным билетам). Так что железнодорожники заранее подсчитывают убытки от этих перевозок - они составят в 2003 году 400-450 миллионов рублей. Но возить детей в здравницы МПС все равно не отказывается, считая это своей обязанностью.
В центре России, на берегах той же Волги погода пока не позволяет отпускникам загорать, но впереди еще два летних месяца и есть надежда, что солнце засветит и там. И тогда скоростным поездом N 61/62 можно доехать из столицы до Нижнего Новгорода уже не за 9 часов, как раньше, а вдвое быстрее. Количество скоростных пригородных поездов повышенной комфортности увеличилось в этом году с 46 почти до 60.
Что касается Калининграда, то, как уверяют в МПС, продажа железнодорожных билетов в этот прибалтийский город уже началась. Их можно оформить по упрощенной схеме в любой из 6000 железнодорожных касс России.