ПРОКОЛ ПРИНЦЕССЫ

Московская театральная премия "Принцесса Турандот" под патронажем "Дома актера" всегда считалась подчеркнуто объективной. В ее жюри входят авторитетные профессионалы, оценивающие труд своих коллег по "гамбургскому счету".

По сложившейся традиции на этот раз награды загадочной "Принцессы" вручали деятелям сцены в усадьбе Кусково, где играла музыка и громыхали салюты. Праздник так праздник. К тому же театральный сезон почти закончен и можно слегка расслабиться.
Первым номером шел Владимир Зельдин, побивший все рекорды творческого долголетия и сыгравший в 90 лет Дон Кихота в спектакле "Человек из Ламанчи" на сцене Театра Армии. Он получил специальный приз жюри. Совсем недалеко отставший от него по возрасту директор Театра имени Маяковского Владимир Зайцев, обычно находившийся в тени прославленного режиссера Андрея Гончарова, но всегда бывший его крепкой опорой (как и теперь - Сергея Арцибашева), был награжден престижной премией "За честь и достоинство".
То, что Сергей Женовач получил приз за лучшую режиссуру в спектакле "Мальчики" выпускного курса ГИТИСа, знатоков не удивило. Сейчас о его студентах говорят как о надежде русского театра. Ведущие актрисы театра "Мастерская Петра Фоменко" Полина и Ксения Кутеповы, а также Галина Тюнина, сыгравшие главных героинь в чеховских "Трех сестрах", разделили приз за лучшую женскую роль на троих, и это выглядело забавно, в духе Карло Гоцци, автора "Принцессы Турандот".
А вот дальше с премией очаровательной шаловницы стало происходить что-то странное. Я понимаю, что надо проявлять внимание к молодой режиссерской смене, но когда объявили, что лучшим спектаклем сезона признан "Лес" Кирилла Серебренникова в МХТе имени Чехова, у многих вытянулись лица. Есть, конечно, у этого спектакля и апологеты, восторгающиеся авангардным прочтением классики, но в основном пресса отнеслась к нему критически. Кажется, это был единственный досадный "прокол" принцессы Турандот.