ПОСЛЕДНИЙ ПРОСМОТР НАСТУПАЕТ

Характерная черта: наши кинематографисты на протяжении всего фестиваля не проявляли к нему практически никакого интереса. Нет, не к самому фестивалю как к пафосному мероприятию со светскими тусовками, а к кино, представленному на нем. И если церемонии открытия и закрытия по-прежнему остаются яркими зрелищами, покрасоваться на которых в дорогостоящих нарядах считают своим долгом большинство отечественных звезд, то в просмотровых залах их можно увидеть крайне редко.

Но есть и достойные исключения. Так, к примеру, молодых режиссеров Петра Буслова ("Бумер") и Павла Руминова ("Мертвые дочери") можно регулярно встретить на просмотрах. Режиссеры постарше, видимо, уже не испытывают острой необходимости смотреть чужое кино. Что ж, мастерам виднее. Также в кинозалах часто можно застать актера Дмитрия Дюжева и представителей многочисленной семьи Михалковых. Актрисы Анна и Надежда Михалковы постоянно появляются на просмотрах как отечественных, так и зарубежных картин.
Хотя, если честно, и на самих церемониях год от года становится все меньше узнаваемых лиц, а вип-места в партере занимают дистрибьюторы и банкиры. Оно и понятно, на подобных мероприятиях все вращается вокруг знаменитых гостей мирового уровня: ради них устраиваются вечеринки и приемы, выезды на пикники и дефиле. К сожалению, в нынешнем году на ММКФ звезд такого уровня нет. Видимо, этим объясняется отсутствие традиционных прогулок по Москве-реке, выездов на "Мосфильм" с осмотром достопримечательностей и пышных вечеринок по каждому поводу.
Последние надежды на "изюм" рухнули в четверг, когда стало известно, что с нетерпением ожидаемый мэтр французского кино Клод Лелюш в Москву не прилетит. Впрочем, причина у классика более чем уважительная. Накануне, за час до вылета, месье Лелюш перенес сердечный приступ, а потому рисковать не стал и остался во Франции.
Несмотря на отсутствие автора в зале, гала-премьера новой картины Лелюша "Бесстрашная любовь" прошла в "Октябре" с большим успехом. 68-летний Лелюш спустя 40 лет снимает парафраз "Мужчины и женщины". Снова Он, Она и Париж, снова долгие крупные планы и музыка Франсиса Лея. "Бесстрашная любовь" - это песня, которую в минуту отчаяния уличный музыкант Массимо посвящает своей возлюбленной Шаа. Когда-то они выступали вместе на площадях и в кафе, пели, любили и были счастливы. Однажды Шаа приняла предложение продюсера, оставила своего бойфренда и начала сольную карьеру. Однако ее жизнь на эстраде оказалась недолгой, а Массимо, напротив, вскоре достигает успеха. Шаа выпускает книгу воспоминаний, кинопродюсер предлагает экранизировать ее. Но при одном условии: главным героям книги предстоит сыграть самих себя...
Так же, как в "Мужчине и женщине", в "Бесстрашной любви" музыка является одним из главных действующих лиц. Основной лейтмотив, проходящий через всю картину, интонационно напоминает любимую тему из "Мужчины и женщины".
Днем раньше в "Пушкинском" в рамках русской программы фестиваля состоялась премьера дебютной картины Авдотьи Смирновой "Связь", имеющей непосредственное отношение к ММКФ. Во-первых, продюсером фильма является член жюри фестиваля Алексей Учитель. А во-вторых, главную роль в картине сыграла старшая дочь президента фестиваля Анна Михалкова. Премьера "Связи" вызвала ажиотаж.
Теперь вся кинематографическая общественность замерла в предвкушении новой картины Педро Альмадовара "Возвращение", которая будет продемонстрирована после церемонии закрытия. Мастер психологической драмы, увы, в Москву также не приедет. Однако из достоверных источников стало известно, что одна крупная западная звезда на закрытии все-таки появится.