10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЦЕНА КОМФОРТА И СКОРОСТИ

Полежаева Валерия
Опубликовано 01:01 01 Августа 2000г.
Несмотря на то, что железнодорожный транспорт России вполне устойчиво держится на рельсах, темпы прироста объема перевозок все же снижаются. Если в феврале этот показатель составлял более 20 процентов, то в июне уже чуть выше 14 процентов. Об этом сообщил на пресс-конференции руководитель департамента экономики МПС России Борис ЛАПИДУС.

Начиная с 1992 года Министерство путей сообщения России перешло на самофинансирование и превратилось в одного из крупнейших отечественных налогоплательщиков. Железные дороги - единственный вид транспорта, который регулярно платит налоги в бюджет, и единственный, который сам содержит свою инфраструктуру. Кроме того, путейцы платят налог на... автомобильные дороги, тем самым буквально взращивая своего конкурента на собственные деньги.
За время реформ на железных дорогах вынужденно закрыто более 30 отделений и 300 станций. Порядка 500 тысяч путейцев освобождены от занимаемых должностей. Правда, говорит Борис Лапидус, обошлось "без революций". Люди не оказались на улице, им предоставлена возможность трудиться, причем даже вне сферы железнодорожного транспорта.
Кроме того, остро встала проблема технического переоснащения. Без этого невозможно повысить объемы перевозок. "Ахиллесовой пятой" остается потребность в финансах. На фоне резкого роста оптовых цен в сфере промышленности, повышения стоимости топлива и электроэнергии увеличение цен на грузовые перевозки находится на достаточно низком уровне. И это при том, что дефицит железнодорожного транспорта на второе полугодие 2000 года составил более 10 миллиардов рублей. Чтобы компенсировать расходы и убытки и к тому же повысить зарплату путейцев, Министерство путей сообщения пошло на повышение тарифов.
МПС выступило с предложением повысить тарифы на грузовые перевозки на 26,1 процента. В эту цифру вошли необходимые средства для восстановления разрушенных объектов железнодорожного транспорта в Чеченской республике, а также компенсация роста оптовых цен и увеличения стоимости топлива и электроэнергии. Конечно, повышать тарифы следовало радикальнее, ведь грузовые перевозки внутри страны все равно останутся убыточными и их компенсация осуществляется за счет зарубежных. Но МПС исходило из минимума, понимая экономические особенности нынешней ситуации в стране.
Однако Министерство по антимонопольной политике России утвердило индексацию тарифов лишь на 18,5 процента. Этого, конечно, недостаточно. Однако путейцы считают, что даже такая индексация позволит решить важную государственную задачу по формированию конкурентной среды, сблизить ставки международных и внутренних тарифов, стимулировать объемы грузопотоков, восстановить работоспособность дорог в Чечне и обеспечить финансовую устойчивость железнодорожного транспорта.
Что касается пассажирских перевозок, убыточность которых компенсируется грузовыми перевозками, то, по словам Бориса Лапидуса, целесообразно проиндексировать их с 10 октября этого года, после сезона отпусков. Это решение, правда, еще не одобрено Министерством по антимонопольной политике. Вопрос повышения цен на билеты уже давно актуален. Несмотря на то, что с августа 1998 года средняя заработная плата в России возросла на 96 процентов, билеты на пассажирские поезда в СВ и купейных вагонах выросли в цене лишь на 38 процентов, составив огромный разрыв с авиабилетами. Причем цены на плацкартные места остались на уровне 1997 года.
Низкие цены на поезда и высокие на самолеты привели к тому, что этим летом большинство россиян решило добираться до места своего отдыха исключительно железной дорогой. Объем пассажирских перевозок резко увеличился, что повлекло за собой и рост убыточности.
Невысокая индексация, утвержденная Министерством по антимонопольной политике, вынуждает МПС через два-три месяца вновь выйти с тарифным предложением, которое позволит впоследствии "заморозить" тарифы примерно на два года.
А сейчас путейцы готовятся к реструктуризации отрасли, согласно которой главным акционером железных дорог станет государство.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников