ТЕЛЕГА КЛАССА "МЕРСЕДЕС"

Автозавод "Москвич" пообещал столичному правительству выпустить машину размером с "Волгу" и лучше качеством.

Вице-мэр Валерий Шанцев сделал заявление для прессы о том, что новая модель автозавода "займет на рынке сектор "Волги". Возможно, вице-мэра вдохновил пример лимузина "Князь Владимир", который в столице почему-то считается перспективной моделью. В отличие от "Святогора", который, по словам В.Шанцева, "с двигателем от ВАЗа не очень удачен, а с двигателем от "Рено" экономически невыгоден". А уж модель "Иван Калита" и вовсе получилась настолько "проблематичной", что в самые ближайшие дни будет снята с производства.
Взамен всех трех перечисленных моделей, видимо, "Москвич" и будет собирать обещанный "лимузин". Желание понятное, и, как говорится, "флаг в руки" московскому автозаводу на новом пути. Непонятно лишь пока, откуда возьмется сама модель, где для нее найдутся комплектующие и кто в конце концов будет собирать ее в единый "самодвижущийся экипаж".
Вопросы эти не праздные. Известно, что разработка новой современной модели самого простенького автомобиля требует двух-трех лет напряженной работы коллектива конструкторов и технологов и как минимум 50 - 70 миллионов долларов. А у "Москвича" нет ни разработчиков, ни таких денег. Организация производства комплектующих новой машины - это еще как минимум 700 - 800 миллионов долларов ("АвтоВАЗу" с его отработанной системой партнеров-смежников на выпуск новой "Нивы" потребовалось 300 миллионов, на "Калиту" нужно 800 миллионов).
Наконец, на самом "Москвиче" уже давно нет коллектива квалифицированных работников, способных хотя бы соблюдать элементарную производственную дисциплину. В результате "самый перспективный", по мнению вице-мэра, "Князь Владимир" выпускается нынче с таким объемом брака, что не выдержали даже дисциплинированные московские чиновники и выпросили-таки у мэра дозволение покупать для себя (за казенные деньги) что-нибудь более подходящее - например, хотя бы скромную иномарку.
Причину, по которой "Москвич" именно сейчас объявил о скором "прорыве", угадать нетрудно. В самое ближайшее время должен наконец решиться вопрос о передаче федерального пакета акций столичного автозавода в собственность городу (о чем Москва просит российские власти уже несколько лет). После этого столичному правительству придется решать, что же ему в конце концов делать с автозаводом, который уже обошелся городской казне в очень немалую "копеечку" (по скромным подсчетам, примерно в 1,5 миллиарда долларов). На карту будет поставлена судьба нынешнего менеджмента "Москвича". И ради того, чтобы остаться при своей вконец разваленной "кормушке", заводское руководство готово на любые "пиаровские" шаги.
В конце концов, это единственное, чему здесь научились за последние пять лет...