06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗАЧЕМ ТРАНСПОРТНЫЙ ГЕНЕРАЛ "ИГРАЕТ В ДЕТСТВО"?

Чернов Владимир
Статья «ЗАЧЕМ ТРАНСПОРТНЫЙ ГЕНЕРАЛ "ИГРАЕТ В ДЕТСТВО"?»
из номера 139 за 01 Августа 2001г.
Опубликовано 01:01 01 Августа 2001г.
Лагерная тема не дает спать спокойно Владимиру Старостенко.Нет, ничего криминального, плохого. Никакой колючей проволоки, сторожевых собак и людей в форме.Речь о бывших пионерских, ныне детских, лагерях.

Спросите, стал бы Старостенко, начальник Западно-Сибирской железной дороги, заниматься мелочами? Что, у него иных забот не хватает?
Набирает обороты реформа МПС. Надо вагоны закупать, путь ремонтировать, за безопасность пассажиров отвечать. Случись что - с него первого спрос. Ему достанется, даже если водитель на закрытый переезд выскочит, а машинист не успеет затормозить. Или открутят недоросли пару гаек с железнодорожного полотна: твое хозяйство - ты и отвечай.
Все это - вещи повседневные. А тут и еще прибавилось забот.
Реформирование неизбежно ведет к сокращению штата работников, что продиктовано экономическими условиями. В ходу - иные формы хозяйствования, передовые технологии, другая система расчетов.
Там, где может управиться один работник, трое не нужны. А сейчас работают и трое, и пятеро. Им ищут новые рабочие места, чтобы могли жить достойно и содержать семью.
Здесь тоже с него, Владимира Старостенко, спрос. Причем работать приходится практически в атмосфере травли со стороны завистников и недоброжелателей. Раз ты начальник, значит, думаешь только о своем кармане. Пытаются скомпрометировать, делая себе имя на скандалах. Социальные проблемы для таких - хлеб. Повседневным делам мешают и разгромные статьи в прессе. На все голоса раздается: "Массовые увольнения, нищета, судьбы тысяч железнодорожников!"
А он "играет в детство"... Вкладывает деньги в строительство оздоровительного центра. Может, для себя, для своих родственников? Тогда их должно быть не менее 320, причем дошкольного и школьного возраста. Именно столько детей может за одну смену приехать в "Орленок", оздоровительный лагерь Кузбасского отделения дороги.
Отдых доступный - железнодорожники оплачивают только 20-30 процентов реальной стоимости путевки, остальное - дорога. Проживание обеспечивается в нормальных условиях: не в деревянных бараках, а во вновь построенных двухэтажных корпусах. Персонал - профессионалы, вожатые - из педагогических вузов. Медицинское обеспечение - на высоте.
Центр строили так: летом - детский лагерь, в остальное время - дом отдыха для железнодорожников. Это ли не новые рабочие места?
Центр открыт круглый год. Здесь и сезонная работа - для студентов. И постоянная занятость для поваров, медсестер, администрации. Лагерь находится здесь же, в Кузбассе.
Вера Иванова, администратор, говорит: "Сначала думала - не справлюсь. А сейчас очень рада. Сосновый бор, река. Плюс современные условия. Отдыхать приедут бывшие коллеги по железной дороге".
"Орленок" - не единственная гордость Старостенко. На Кузбасском отделении десять оздоровительных центров. Совсем недавно приобретен "Лазурный" - на берегу Бердского залива. На участке работает порядка десяти тысяч человек.
Вот такая "забота о собственной выгоде", которую можно только приветствовать. Загоревшие, закаленные дети - счастье для родителей. Они же будут лучше работать, не переживая, где шатается летом их чадо.
Железнодорожное ведомство обвиняют во всех грехах. Особенно когда изменяются перевозочные тарифы - как сейчас, с 1 августа будут проиндексированы тарифы на грузоперевозки.
Раньше существовало два тарифа: внутренний - в рублях, и внешний - во франках. Они были практически равны. Только после дефолта 1998 года они стали различаться почти в 4,5 раза. Внутренний МПС "заморозило" на прежнем, рублевом, уровне. Иначе рухнула бы вся отечественная промышленность.
Это другая тема. Но к нашей имеет непосредственное отношение. Сейчас "внешний", более высокий, отменяется. А внутренний, низкий, устанавливается с определенными коэффициентами для разных грузов. При таком раскладе железнодорожники теряют 22,9 млрд. рублей ежегодного дохода - это же зарплаты, детские лагеря, больницы.
К слову сказать, железнодорожные поликлиники, пансионаты всегда отличались отличным обслуживанием. А лечатся и отдыхают в них не только работники. зачастую одна дорожная больница на целый район. Ее закрывать? У кого в таком случае отнимают деньги? У государственника Старостенко? У детей, приехавших в "Орленок"?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников