04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СУДОВЛАДЕЛЕЦ ПОШЕЛ НА АБОРДАЖ

Волпянский Павел
Опубликовано 01:01 01 Августа 2002г.
Начавшийся 9 месяцев назад на борту морозильного траулера "Салус" (который плавает под флагом государства Белиз с российским экипажем) трудовой конфликт перерос в криминальный и закончился судом над тремя его участниками.

23 российских моряка, оказавшиеся в роли заложников коммерческих манипуляций владельца судна Владимира Зайцева и его польских компаньонов, которые, похоже, "кинули" своего партнера, с января месяца бедствуют в порту городка Ренне на датском острове Борнхольм. Хозяин, ссылаясь на лопнувший контракт, заморозил все выплаты. Запасы продуктов подошли к концу. Морякам пришлось чуть ли не побираться у сердобольных местных жителей, а также перейти на "подножный корм" - собирать малину, ежевику и другие растущие на острове ягоды, из которых шеф-повар судна Ирина Орешина, как она рассказала об этом журналистам, по собственной рецептуре готовила "энергетический компот".
Поведение судовладельца вызывало все большее возмущение. Чтобы поставить экипаж "на место", 5 июля В.Зайцев и два его телохранителя поднялись на борт. Позже он скажет, что хотел "разобраться" с моряками. Это туманное для "непонятливых" датчан намерение на деле означало желание проучить тех, кто больше всех "выступает". Под руку подвернулся матрос Александр Большаков. Охранники босса скрутили его, заклеили рот скотчем и избили.
Российские бедолаги поняли, что без помощи датских коллег им не обойтись. С подачи местных профсоюзов история получила огласку и дошла до суда, который приговорил В.Зайцева к 6 месяцам тюрьмы за "организацию грубого насилия и нападение с преступной целью" на одного из членов экипажа. Исполнители "акции устрашения" получили по 4 месяца заключения.
Между тем воздание по заслугам распустившему руки калининградскому предпринимателю и его подручным всех проблем, увы, не решает. Судно заблокировано в порту: на него нельзя ничего догружать или сгружать. Таков результат солидарных действий профсоюзов, чья практика по перехвату судов тех хозяев, что отказываются платить персоналу, доказала свою эффективность в самых разных уголках мира. Но в данном случае, поскольку владелец еще и задолжал за горючее и портовое обслуживание, положение складывается отчаянное: топливные баки "Салуса" пусты, рефрижераторы отключены, 300 тонн кильки в трюмах начали портиться...
"Я вижу один выход из положения, - считает капитан траулера Юрий Сунгатуллин. - Должен быть заключен такой же коллективный договор, на условиях которого работают рыбаки в Дании и других странах Европы". Но пойдет ли на этот шаг судовладелец - пока не ясно.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников