ОН КРИЧАЛ: "ДЕРЖИ ВОРА!" - ГРОМЧЕ ВСЕХ

Последний раз подобное ЧП имело место в 1980 году, когда нижняя палата конгресса изгнала из своих рядов представителя демократической партии Майкла Майерса, уличенного во многих грехах, в том числе в регулярном взяточничестве. До сих пор подобных инцидентов среди конгрессменов было четыре. Пятым стал 61-летний однопартиец Майерса Джеймс Трафикант, избиравшийся в штате Огайо на двухлетний срок девять раз, начиная с 1984 года.

До того Трафикант был шерифом в одном из графств своего штата и был обвинен местной прокуратурой в содействии мафии - за соответствующую мзду. Но кто-то помогал ему за кулисами: свидетели обвинения начали путаться, какие-то улики испарились. В итоге суд нашел доказательства его вины недостаточными, и Трафикант был оправдан. Что он и использовал в кампании, когда выставил свою кандидатуру в конгресс.
Говорят, он неплохо служил своим избирателям, год от года наращивая репутацию "защитника простых людей". К тому же он хороший оратор, и его обвинительные речи в адрес власть имущих имели резонанс не только в Огайо. Излюбленными его мишенями были ФБР и вообще министерство юстиции, которых он яростно обвинял в коррупции и в "прислуживании" тем же власть имущим.
А в конечном счете подтвердилась древняя истина: громче всех кричит "Держи вора!" сам вор. В первый раз подозрения против Трафиканта возникли еще в 80-х годах, но он опять, как и в шерифскую бытность, сумел отвертеться. После чего, видимо, уверовал в свою неуязвимость и стал действовать очень уж нагло. Между тем правоохранительные органы, как оказалось, не выпускали его из поля зрения и в конце концов собрали более чем достаточно доказательств того, что разоблачитель мнимых коррупционеров сам коррумпирован до мозга костей.
По данным следствия, Трафикант вымогал деньги даже у тех, кто хотел работать в его аппарате на Капитолийском холме - иначе к себе не брал. И уж само собой, взимал солидную дань с бизнесменов за то, чтобы провести выгодный для них билль. За этот счет сколотил себе весьма приличное состояние, с большой части которого от какой-то сверхжадности он и его жена в 1998 году перестали платить налоги. Одним словом, уголовно наказуемых деяний прокуратура насчитала на срок до 63 лет тюремного заключения.
Но прежде чем судить законодателя, положено получить на то согласие его коллег: парламентская неприкосновенность - дело святое в Соединенных Штатах. И коллеги, которым Трафикант, похоже, давно надоел своей опасной демагогией, дружно высказались за его изгнание из палаты представителей - 420 голосами при одном "против". Примечательно, что исключением стал не кто иной, как демократ Гэри Кондит, который сам еще не отмылся от обвинения в убийстве своей стажерки-любовницы Чандры Леви, чьи расчлененные останки были недавно найдены в одном из столичных парков.
В своем последнем слове, на которое ему, между прочим, дали 45 минут, Трафикант опять обрушился с обличениями на "бюрократов из министерства юстиции", которые ему "мстят за прошлое".
30 июля точку в этом споре поставил суд: восемь лет тюрьмы. Отбывать наказание осужденный начинает немедленно, но он не отчаивается и собирается вновь баллотироваться в конгресс, руководя предвыборной кампанией из-за решетки. Причем американское законодательство этому не препятствует.