22 января 2017г.
МОСКВА 
0...2°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 59.67   € 63.73
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МАСЛЕНКА ДЛЯ НАЦПРОЕКТА

Свиридов Юрий
Опубликовано 01:01 01 Августа 2006г.
Вступление России в ВТО, несмотря на все проволочки, - дело ближайшего будущего. А значит, свое место в мировой экономике нужно бронировать уже сейчас. Особой нужды изобретать велосипед нет: Россия была ведущей аграрной державой, должна оставаться ею и впредь. Сегодня, когда натуральные продукты сельского хозяйства ценятся в мире едва ли не на вес золота, наша страна обладает уникальной возможностью занять ведущее место в этой нише глобального рынка.

Именно поэтому национальный проект по агропромышленному комплексу (АПК) все чаще называют первым среди равных - он набирает обороты увереннее прочих. И со временем АПК сможет составить альтернативу нефтедобывающему и перерабатывающему комплексу в роли локомотива экономики.
Однако практика показывает: эти две отрасли могут взаимодействовать не только как конкуренты, но и в русле взаимовыгодного партнерства. Наглядным примером этому служит заключенное недавно между "Агромашхолдингом" и "ЛЛК-Интернешнл" соглашение о стратегическом сотрудничестве.
"ЛЛК-Интернешнл", дочерняя компания ЛУКОЙЛа, специализируется на производстве и реализации высококачественных смазочных материалов. Как сообщил генеральный директор "ЛЛК-Интернешнл" Максим Дондэ, компания будет поставлять российским производителям сельскохозяйственной техники все необходимые масла и технические жидкости, снабжать ГСМ региональных дилеров и 70 сервисных центров "Агромашхолдинга", разрабатывать новые смазочные материалы и жидкости в соответствии с техзаданиями "Агромашхолдинга". Впрочем, один из новых продуктов - масло "ЛУКОЙЛ-Агро" - уже создан, сейчас идут его испытания, и в дальнейшем объем его производства будет только нарастать. Определены и другие пути развития сотрудничества. Хотя обе компании-партнеры на 100 процентов российские, это не значит, что в географии активности рассматривается только внутренний рынок. В планах - совместное освоение рынков Украины и Казахстана, где продукция ЛУКОЙЛа уже достаточно известна и популярна.
Если в аграрной сфере это лишь один из первых шагов ЛУКОЙЛа, то сотрудничество российских нефтяников и автопроизводителей развивается давно и все более плодотворно. Так, на днях вступило в силу 3-летнее соглашение между ЛУКОЙЛом и АвтоВАЗом, по которому нефтяная компания будет поставлять автозаводу моторные и трансмиссионные масла для первой заправки автомобилей, ГСМ и специальные жидкости в количествах, покрывающих ежегодные потребности предприятия.
Характерно, что примеров подобного сотрудничества в последнее время становится все больше. И едва ли существующую тенденцию можно считать счастливой случайностью. Скорее, это закономерный результат слаженного взаимодействия власти и бизнеса. Государство поддерживает взаимодействие крупнейших отраслей экономики и их развитие на новых рынках, тем самым получая ведущие позиции на мировом рынке. Частных случаев в такой схеме не бывает.


Loading...



На Камчатке автоледи не уступила дорогу «скорой», и это предположительно стоило жизни пациенту.