Банк России зафиксировал снижение во втором квартале 2017 года количества жалоб граждан России на невозможность купить электронный полис ОСАГО. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на отчет службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центробанка.
«На старте продаж, в начале 2017 года, значительная часть обращений по е-ОСАГО была связана с непониманием автовладельцами особенностей заключения договора через интернет и прежде всего касалась вопросов коммуникации со страховой компанией. По мере того, как потребители начали осваивать новую форму покупки полиса ОСАГО, число жалоб по данной тематике начало снижаться», - говорится в отчете.
Электронного полиса касается 21% жалоб на ОСАГО (3,8 тысячи обращений). Этона 40% меньше, чем в первом квартале 2017 г. Всего во втором квартале в ЦБ поступило 31,5 тысячи жалоб на некредитные финансовые организации – на 1,9 тысячи жалоб меньше, чем в первом квартале. 69% жалоб (21,7 тысяча) были поданы на страховщиков (снижение на 12 процентных пунктов).
По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), с начала 2017 года в России было продано три миллиона электронных полисов ОСАГО. Это в девять раз больше показателя продаж за весь 2016 год (331 тысяча штук). В целом по России сейчас 13,41% договоров ОСАГО заключается через интернет.
С 1 января текущего года продажа полисов ОСАГО через интернет стала для страховщиков обязательной. До этого, с 1 июля 2015 года, эта опция была для компаний добровольной.
