СОЮЗНЫЙ КОРАБЛЬ ДАЕТ ТЕЧЬ

На сей раз речь идет об опасности развала едва родившегося Союза Белоруссии и России. Именно

На сей раз речь идет об опасности развала едва родившегося Союза Белоруссии и России. Именно так попытались представить состояние дел здесь на состоявшейся вчера пресс-конференции государственный секретарь Союзного государства Павел Бородин, ответственный секретарь парламентского собрания Владимир Аксенов и председатель комиссии по бюджету и финансам Парламентского собрания Белоруссии и России Владимир Никитин.
Собственно, пресс-конференцию решено было созвать сразу после заседания Совета министров Союзного государства. Как отметил Павел Бородин, Совмин решал исключительно экономические вопросы. В частности, подписаны необходимые документы, регламентирующие функции единого эмиссионного финансового центра Союза и единого платежного средства, название которому, так и не придумано до сих пор (может, подскажут читатели "Труда"?). Бородин сообщил также, что Россия выделит Белоруссии стабилизационный кредит в размере 200 миллионов долларов и 4,5 миллиарда рублей, чтобы хоть как-то синхронизировать реальные силы национальных денежных единиц и подготовить их к скорому "слиянию" в одну.
Вот, пожалуй, и все успехи... Провалов больше. Например, программа дизельного машиностроения профинансирована всего на 3 процента, а "Союзный телевизор" - только на 10 процентов. И то, как выяснилось, из второй программы уже вышли российские партнеры ввиду некачественных поставок из Белоруссии.
Причины создавшегося положения все участники пресс-конференции видят по-разному. Павел Бородин, например, полагает, что основное препятствие на пути создания Союзного государства - это криминальный бизнес России, который заинтересован в том, чтобы наши таможенные, налоговые и финансовые отношения не регулировались жесткими и понятными законами, едиными и для Белоруссии, и для России. Владимир Аксенов считает, что главным лоббистом создания реального Союза должна стать российско-белорусская бюрократия, которой пока нет...
Как бы там ни было, но все участники пресс-конференции сошлись на том, что своими тревогами они обязаны поделиться с парламентариями Союзного государства и с президентами России и Белоруссии.