06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРОБЛЕМЫ "СОЦИАЛКИ" РЕШАЕТ "ПОВРЕМЕНКА"

Седов Андрей
Статья «ПРОБЛЕМЫ "СОЦИАЛКИ" РЕШАЕТ "ПОВРЕМЕНКА"»
из номера 163 за 01 Сентября 2000г.
Опубликовано 01:01 01 Сентября 2000г.
Мой друг, строитель, рассказал мне такую историю. Шел он мимо многоэтажки, которую только заселили. Навстречу - старушка с полными ведрами воды.-Здравствуйте, бабушка. Куда такую тяжесть несете?-Так на пятый этаж.-Неужели там нет воды? Должна быть, сам этот дом сдавал, знаю!-Вода-то, сынок, есть. Да на трубе счетчик стоит. Кран открою - стрелки как закрутятся! Лучше я со старой колонки воду потаскаю.

На самом деле это не просто байка. Так получилось, что, сказав "А", объявив десять лет назад о рыночных реформах, мы только теперь учимся говорить "Б" - берем на учет литры, метры, минуты. Поначалу непросто к этому привыкнуть. Но по сути-то правильно: самому контролировать свои расходы. И невдомек той старушке с ведрами, что при ее-то потребностях, счетчик ей только поможет сэкономить. Она уже не будет платить за соседа, который плещет воду через край, нежась в своем джакузи. Более того, тот же счетчик поможет привлечь в коммунальное хозяйство так нужные этим сферам деньги на решение самых насущных социальных проблем, прежде всего тех, кого принято называть малоимущими - пенсионеров и инвалидов.
Примером тому может служить ситуация с телефонной связью. Ввести поминутную оплату телефонных разговоров нужно бы давным-давно. Слишком дорого всем нам - телефонным абонентам - обходятся люди, "висящие" на телефонах днями напролет. И число абонентов, не вешающих трубку чуть ли не 24 часа в сутки, растет как снежный ком. А платить за телефон они продолжают ровно столько, сколько и все остальные. Не секрет, что такой дисбаланс приводит к нехватке средств на телефонизацию городов и сел, сложностям с установкой телефона даже льготным категориям.
Какой выход из этой проблемы? Очередной раз повысить абонентскую плату? Это будет означать, что пенсионеры, инвалиды, да и все обыкновенные семьи, пользующиеся телефоном от силы по полчаса в день, начнут еще больше платить "за того дядю", который делает на телефоне хорошие деньги! А в принципе, так оно сейчас и происходит. Разве это честно? И разве можно так решить проблемы телефонизации? Беспощадно отрезать "дельцам" и фанатам Интернета телефонные провода? Стоп! Мы цивилизованные люди, обеими руками за прогресс и рыночную экономику. Но, извините, не за чужой счет, тем более не за счет самых незащищенных граждан.
Вот и получается, что самый честный способ сегодня - не обрушить телефонную связь и не залезть всей пятерней в карман простому человеку и в то же время найти средства на установку телефонов всем желающим - это ввести "повременку". Сколько наговорил, столько и изволь заплатить. Страшно, говорите? Вдруг опять обманут, сдерут три шкуры ни за что (сколько раз такое было)? Стало быть, нужно сначала разобраться, отработать новую систему до мелочей, объяснить людям, что к чему, а потом уже и массово внедрять.
Хорошо то, что у нас есть возможность обратиться к уже имеющемуся опыту. За ним далеко ходить не надо - он в России есть. Система повременного учета уже введена и работает по нескольку лет в 100 городах - Воронеже, Кемерове, Нижнем Новгороде, Перми, Тюмени, Пскове, Ярославле.
Не заставит себя ждать и распространение новой системы на другие регионы. Вот мы и решили съездить и посмотреть своими глазами на то, как ведется подготовка к ее внедрению. Выбрали древний Владимир. Там поминутный учет еще не ввели, но активно к этому готовятся. И не столько готовятся сами (техника позволяет включить поминутный счетчик хоть завтра), сколько готовят к предстоящему новшеству абонентов, прикидывают, что этот самый повременный учет даст простым людям, позволит ли более эффективно решать те же проблемы пенсионеров, инвалидов и других социально незащищенных категорий граждан.
Губерния Владимирская невелика. Но при этом до сих пор в 1432 населенных пунктах тут нет телефонной связи вообще. То есть напрочь: нет телефона ни в сельсовете, ни в школе, ни в больнице. Живут люди в срединной России, как в средневековье. Чтобы провести в эти села хотя бы по одному телефону, местным связистам нужно 25 миллионов рублей.
Таких денег, конечно, пока взять неоткуда. Так что же, плохо работает монополист владимирской телефонной сети - ОАО "Электросвязь"? Ничего подобного, очень даже хорошо работает. За три года после прихода сюда на должность генерального директора Анатолия Коровина область по плотности обеспечения населения телефонами скакнула с 63-го места в России в первую десятку! А город Владимир увеличил число телефонных абонентов в 2 раза. Хотя ни одной "халявной" копейки Коровину никто не давал.
Да еще поставил себе одну из главных задач - во что бы то ни стало бесплатно провести телефоны тысячам участников и инвалидов войны. И задачу эту выполнил - сегодня во Владимире без телефона не осталось уже ни одного ветерана. Потрачено на это святое дело за полтора года 18 миллионов рублей. Федеральный бюджет их не возмещает, хотя и обязан.
В текущем году установлено бесплатно 1138 телефонов инвалидам и участникам ВОВ, в т.ч. 519 - с выполнением дополнительных строительных работ по прокладке кабеля. Вся работа выполнена за счет средств связистов, которые вложили в это благое дело более 5 млн. рублей.
Мы зашли в гости к одному из обладателей новых номеров, ветерану войны Николаю Михайловичу Куракину. В очереди на подключение телефона он стоял с 1987 года. И простоял бы до конца своих дней потому, что в поселок Симязино, где он проживает, технически крайне сложно протянуть какой-никакой кабель. Подключили телефон с помощью радиодоступа, хотя это для связистов и обошлось в три раза дороже.
- Я с телефоном будто другим человеком стал, - сказал нам ветеран. - У меня ведь ноги больные, инвалидность второй группы. В поселке ведь телефона больше нет ни у кого. А теперь я и сам со связью, и соседи чуть что заходят.
- А много ли минут за месяц наговариваете, подсчитывали?
- Чего их считать, связисты сами в телефонных счетах пишут, сколько мы времени наговорили. В прошлом месяце 210 минут получилось.
- Это для вас много?
- Нормально, как обычно.
В каждом телефонном счете для населения, начиная с января этого года, владимирские связисты стали указывать количество минут, которые абонент наговорил за месяц. Это и есть главная "артиллерийская подготовка" связистов перед грядущей "повременкой".
Удастся запустить "повременку" - будет реализован и целый ряд сверхнужных людям программ. Первоочередная из них - подать связь в дома полутора тысяч инвалидов и ветеранов в сельских районах. Несмотря на все старания связистов, пока остались неудовлетворенными 749 заявлений инвалидов и 661 заявление участников ВОВ, по которым нет технической возможности установить телефон без дополнительных строительных работ по прокладке кабеля. На эти работы необходимы дополнительные средства - более 8,5 млн.руб.
И это притом, что весь бюджет развития "Электросвязи" в нынешнем году равен всего 30 миллионам рублей. Да еще несколько десятков миллионов рублей нужно, чтобы решить телефонные проблемы пенсионеров.
Так что же, справедливо ли ввести "повременку"? Нам кажется, что вполне. Связисты обещают жителям Владимира и области не брать плату за звонки в аптеки, "скорую", пожарную службу, милицию и так далее. Само собой, тарифицироваться будут только исходящие звонки, поэтому если кто-то звонит вам, то звонок этот для вас - бесплатный. Будут сохранены льготы - все те, которые действовали по оплате телефона для ветеранов войны, инвалидов, других граждан. И самое, наверное, приятное - абонентская плата снизится почти в три раза.
Уже сейчас, хотя поминутная плата и не введена, каждый человек знает, сколько в среднем он наговаривает. И сколько ему придется платить в будущем. Если месячный лимит не превысил 350 минут, то плата останется на прежнем уровне. Если оказалось, что и этого уровня ты не набрал (а таких во Владимире 62 процента), то даже сэкономишь. "Болтунов" в областном центре, минутный лимит которых зашкаливает за все разумные пределы, - 9 процентов. Вот у них и собирается "попросить" деньги на телефонизацию сел и в первую очередь - сельских ветеранов ОАО "Электросвязь".
Неудивительно, что в областном центре нашлись уже те, кто сам просит ввести поминутную плату - заявления с такими просьбами лежат на телефонных узлах.
Здесь знают, как действительно решить насущные проблемы конкретного человека стараются не навязать людям выгодные предложения, а взять их в единомышленники.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников