08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ГОНДОЛЬЕРЫ ТОЖЕ СМОТРЯТ КИНО

Капралов Георгий
Опубликовано 01:01 01 Сентября 2000г.
Только сама Венеция, город фантастического богатства красок и строений, в архитектуре которых отразились, кажется, все исторические эпохи и культуры разных народов, может соперничать с таким же разнообразием фильмов, промелькнувших на экране ее прославленного, старейшего в мире кинофестиваля. Ныне знаменитый кинофорум проходит в 57-й раз.

В его конкурсе новейшие художественные фильмы Австралии, Англии, Гонконга, Индии, Ирана, Испании, Италии, Португалии, США, Франции, Южной Кореи... Впрочем, в современном мире международного промышленного сотрудничества весьма сложно порой определить, какая из стран может претендовать поставить только свою "марку" на созданном фильме... На этом фестивале лишь Италия смогла указать на всех четырех представленных ею в конкурсе картинах только свою страну как единственного производителя. Это - "Сто шагов" Марко Тулио Джиордано, "Зубы" Габриэле Сальваторес, "Язык святых" Карло Маццакурати и "Партизан Джонни" Гуидо Чиеза. (Еще одна, пятая итальянская, пока не названная, будет объявлена дополнительно.) Недаром в мировой прессе уже заговорили о ренессансе итальянского кино после многолетнего кризиса. Правда, директор фестиваля Альберто Барберо посчитал необходимым заметить: "Пока рано говорить о настоящем ренессансе итальянского кино, но мы на пути к нему".
Среди конкурсных лент "Доктор "Т" и женщины" классика, ветерана американского кино Роберта Олтмана, "Мужчина, который плакал" английского режиссера, актрисы и балерины Салли Портер, известной нашим зрителям по участию в Московском международном кинофестивале (фильм "Орландо"), "Лайэм" англичанина Стивена Фрирса, всемирно прославленного своей блестящей экранизацией классического романа Шодерло де Лакло "Опасные связи", "Сын двух матерей, или Комедия невинности" Рауля Руиса, которого французского критики прозвали "машиной фантазмов", "Дуриан, Дуриан" Фрут Чена (Гонконг-Китай-Франция) и еще ряд интригующих лент.
К ним следует причислить и фильмы, которые будут показаны в рамках конкурсной программы, но не участвуют в соревновании за призы. Тут каждое имя вызывает целую цепь воспоминаний и зовет в кинозалы: Вуди Аллен ("Мелкие мошенники"), Клод Шаброль ("Спасибо за шоколадку"), Такеши Китано ("Брат"), Мартин Скорсезе ("Сладкое вино"), Фернандо Труэба ("Улица"), Гас Ван Сэнт (фрагменты незаконченной картины "Шутки: глава 1 - Пасха").
Открылся фестиваль мировой премьерой фильма "Комические ковбои" одного из самых знаменитых американских киноковбоев Клинта Иствуда. Известно, что своей всемирной славой, завоеванной еще в 60-е годы, он обязан... Италии, ее знаменитому мастеру, режиссеру Серджио Леоне, скрывавшемуся тогда под "американским" псевдонимом Боб Робертсон. Почти через полвека семидесятилетний Клинт Иствуд получает в той же Италии на торжественной церемонии Венецианского фестиваля "Золотого льва" за вклад в киноискусство.
На 57-м Венецианском в конкурсе российских фильмов нет, но все же их можно увидеть в параллельных программах. Это "Москва" Александра Зельдовича, "Я-Чайка" Георгия Параджанова, "Русские побасенки" Сергея Овчарова и "Сладкий" Александра Сокурова (видеоэссе из его "японской серии"). В короткометражном конкурсе участвует работа выпускницы ВГИКа Ульяны Шилкиной "Ничего страшного".
Не могу не отметить, что на первом Венецианском международном кинофестивале в 1932 году один из почетных призов (за режиссуру) получил советский режиссер Николай Экк за ставшую ныне уже классической "Путевку в жизнь". Вот так! И еще одно воспоминание. Как-то в один из прошлых моих приездов в Венецию меня перевозил через лагуну к острову Лидо, где проходит фестиваль, веселый, молодой гондольер. Под старинным красным балдахином, которым была накрыта его лодка, я заметил небольшой телевизор. Я спросил гребца:
- Это для туристов?.
- Нет, почему же, - ответил он, - гондольеры тоже любят кино...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников