04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РЕКОНСТРУКЦИЯ АЭРОПОРТА "ДОМОДЕДОВО": ВЫМЫСЛЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

Полежаева Валерия
Статья «РЕКОНСТРУКЦИЯ АЭРОПОРТА "ДОМОДЕДОВО": ВЫМЫСЛЫ И РЕАЛЬНОСТЬ»
из номера 163 за 01 Сентября 2000г.
Опубликовано 01:01 01 Сентября 2000г.
Тот, кто по-прежнему продолжает летать самолетами, а таких немало, на собственном опыте знают, как сегодня удручающе выглядят многие отечественные аэропорты, особенно аэровокзалы. Ахиллесовой пятой в списке причин подобного их плачевного состояния, конечно, остается финансирование, точнее, отсутствие такового.Поэтому, когда несколько лет назад заговорили о реконструкции крупнейшего аэропорта "Домодедово" - самых больших воздушных ворот столицы, у нас появилась надежда, что и в Москве будет аэропорт, отвечающий мировым стандартам. Многие помнят тесные, душные и грязные залы российских аэропортов, где порой было проблемой найти свободное кресло, особенно когда задерживались рейсы. Аэропорты в период отпусков больше напоминали лагеря беженцев. Одним словом, пахло всем чем угодно, но только не комфортом.

Уже сегодня "Домодедово" объективно выделяется из числа аэропортов России, на глазах превращаясь в современный аэропорт международного класса. Завершается масштабная реконструкция аэровокзала, который в течение 35 лет не подвергался какой-либо серьезной модернизации. Сейчас, когда работы близятся к концу, уже виден новый облик аэровокзала, который теперь выполнен и оснащен по современным стандартам мирового аэропортостроения. Ни в одном аэропорту России подобных работ (как по суммам инвестиций, так и по качеству и срокам) не ведется. Но и побывав здесь до официального открытия, нетрудно заметить, как изменился облик аэровокзала, и, надо сказать, в рекордные сроки. Так, новый фасад здания был создан всего за полгода без прекращения работы аэровокзала.
Грандиозный по наукоемкости, трудоемкости, количеству ноу-хау проект коренной реконструкции всех объектов аэропорта "Домодедово" осуществляет группа "Ист Лайн", работа которой неразрывно связана с "Домодедово". За семь лет она прошла путь от авиакомпании, которая выполняла полеты из "Домодедово", до управляющей компании и основного инвестора реконструкции аэропорта. Сегодня группа "Ист Лайн" - один из крупнейших работодателей в Домодедовском районе Московской области, который обеспечивает рабочими местами более семи тысяч человек.
Комплексная программа развития аэропорта "Домодедово" до 2003 года, разработанная специалистами "Ист Лайна", утверждена правительством Московской области совместно с Федеральной службой воздушного транспорта. На ее реализацию предусмотрены инвестиции объемом свыше 300 миллионов долларов. За последние четыре года в проект вложено уже более 250 миллионов долларов. При этом управляющая компания "Ист Лайн" - основной инвестор этой программы, ориентируясь на современные технологии, отдает предпочтение отечественным производителям.
Разумеется, столь активная деятельность нового оператора аэропорта не могла остаться незамеченной. В силу этой и многих других причин "Ист Лайн" не испытывает недостатка в соперниках и завистниках. В последнее время нападки участились.
Так как оспаривать реальные дела очень трудно, оппоненты главным образом апеллируют к законности присутствия группы "Ист Лайн" в аэропорту.
Ссылаясь на отчет Счетной палаты РФ, которая проводила проверку законности и эффективности приватизации федеральной собственности, финансово-хозяйственной деятельности в Домодедовском производственном объединении гражданской авиации (ДПО ГА), учрежденных им коммерческих структурах и компании "Ист Лайн", заинтересованные лица трактуют документ по-своему, искажая истинный смысл документа.
"Начиная с февраля 1995 года руководство ДПО ГА проводило кампанию по учреждению ряда закрытых акционерных обществ с целью привлечения внебюджетных средств, повышения эффективности и качества работы основных подразделений аэропорта, - говорится в документе. - Принятый вариант ускоренного выхода из кризисного положения путем учреждения серии закрытых акционерных обществ имел законодательное разрешение. Создание акционерных обществ было проведено юридически правомерно и имело целью привлечение инвестиционных средств". Этим выводы Счетной палаты РФ не ограничиваются: инспекция зафиксировала огромные изменения, которые, даже написанные официальным языком документа, не оставляют сомнений в масштабах происходящего.
Как говорится в отчете, "здания почтово-грузового комплекса были ветхими и требовали капитального ремонта и коренной реконструкции, что и осуществляется акционерным обществом в рамках полной реконструкции в соответствии с международными стандартами грузового терминала".
Однако главный судья, кто вправе судить о проделанной работе, - пассажир. И можно по-разному описывать происходящее, но в данном случае самое лучшее - приехать и посмотреть, что же реально происходит: разбазаривается государственное имущество или привлекаются дополнительные инвестиции для реализации крупнейшего проекта?
А сегодня в свои 35 лет "Домодедово" стал, пожалуй, лучшим отечественным аэропортом. Первыми это почувствовали даже не пассажиры, а грузоперевозчики, которые стали пользоваться услугами нового международного грузового терминала, построенного еще три года назад. Вместо тесного и грязного помещения появилось просторное здание. Новый терминал поражает чистотой и отлаженной работой грузчиков. Здесь все полностью автоматизировано. Действует современная, удобная для клиентов схема доставки груза "от двери до двери".
Кроме того, в отчете говорится еще об одном проекте группы "Ист Лайн": "Комбинат бортового питания, построенный в 80-м году, ни разу не ремонтировался... В настоящее время завершены работы по полной реконструкции здания и переоснащению производства современным импортным технологическим оборудованием", - подчеркивают специалисты Счетной палаты. Фабрика бортового питания, по сути дела, получила второе рождение. На сегодня она самая современная в Московском авиационном узле. В сутки здесь выпускается 25 тысяч рационов горячего питания. Вместо навязшей на зубах "небритой" и костлявой самолетной курицы - красная рыба, упитанные цыплята-бройлеры, говядина, свинина... Продукты-полуфабрикаты тут превращают в аппетитные блюда, ассортимент которых весьма разнообразен - более 200 видов. На фабрике, кстати, готовят питание также и для поездов Октябрьской и Московской железных дорог.
А в ожидании рейса пассажир сможет перекусить и в здании аэропорта, где готовятся к открытию многочисленные кафе, бары. Всем им отведено место за счет увеличения общей площади вокзала, перепланировки и новой схемы организации технологических потоков.
Клиентов авиакомпании ожидают также другие приятные новшества. В частности, обслуживание в "Домодедово" уже ведется на новых стойках регистрации. Пожалуй, впервые в практике российских аэропортов упраздняются очереди, вводится новая система регистрации - без специализации. Можно будет подойти к любой из стоек, относящихся к международным или внутренним линиям, независимо от номера рейса.
Зал российских линий рассчитан на обслуживание 2100 человек в час, международный - 1100 человек. Современная схема управления позволяет проводить автоматическую регистрацию пассажиров и ручной клади за минимальное время.
Новая для России схема прохождения таможенного контроля позволяет международным пассажирам сдавать багаж во время регистрации и проходить таможенный досмотр налегке - только с ручной кладью, как и на внутренних маршрутах. Телескопические трапы, современные автобусы с кондиционерами - все это тоже слагаемые комфорта. Мировой уровень уже сегодня заметен и в системе безопасности, которая считается самой надежной среди всех московских аэропортов.
Вложение средств, и немалых, в реконструкцию аэропорта "Домодедово" обещает отдачу в самом ближайшем будущем. Доходы от современных терминалов сулят прибыль и государству. Эксперты прогнозируют рост числа компаний, желающих работать на российском воздушном рынке. С появлением же новых крупных международных терминалов, таких, как "Домодедово", соответственно увеличится и приток компаний, чьи налоги пойдут в федеральную казну.
Другими словами, Россия получила самый современный аэропорт без отвлечения крупных финансовых средств из бюджета страны. И мировой опыт показывает, что именно такие современные и технологичные транспортные центры становятся источниками поступления серьезных доходов в федеральные и местные бюджеты.
Современный аэропорт "Домодедово" стал одним из лучших российских аэропортов по уровню обслуживания и по примененным технологиям. К сожалению, в гражданской авиации не удается найти столь масштабного инвестиционного проекта, какой осуществляется здесь.
Однако, не найдя реальных и достойных внимания аргументов, недоброжелатели опускаются порой до абсурдных выдумок типа "заведенных в автобус выхлопных труб"... Было бы смешно опровергать эти домыслы и фантазии, приводить технические характеристики конструкции.
Любой пассажир может убедиться в комфорте, удобстве и безопасности этой новой техники, которую уже давно по достоинству оценили пассажиры не только в "Домодедово", но и за рубежом.
Думается, нападки на ту работу, которая проводится группой "Ист Лайн", заметно утихнут, когда осенью будет официально открыт реконструированный аэровокзальный комплекс. Завершение проекта станет наглядным подтверждением благополучного во всех отношениях развития аэропорта и успешной бизнес-политики группы "Ист Лайн". Кому-то это не очень по душе. Кто-то оказался заинтересован в том, чтобы бросить тень на аэропорт и управляющую им компанию. Однако пассажир, приехавший сюда, сам увидит и поймет, что существуют реальный сервис и надуманные обвинения.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников