03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЛЮДИ

Соломонова Ольга
Опубликовано 01:01 01 Сентября 2001г.
Последнее заседание Государственного Совета в минувшую среду завершилось необычно - президент пригласил губернаторов продолжить обмен мнениями в неформальной обстановке. В другом зале Кремля уже были накрыты праздничные столы по случаю годовщины работы Госсовета. Указ N 1602 о создании этого нового органа, куда вошли все главы субъектов РФ, Владимир Путин подписал 1 сентября прошлого года.

За это время проведено три заседания Госсовета и 10 заседаний его президиума. Госсовет рассмотрел вопросы долгосрочной стратегии развития государства, развитие системы образования, ход земельной реформы и пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Предложения, сформулированные рабочими группами, которые возглавляют руководители российских регионов, используются и учитываются руководством страны при подготовке президентских указов, законопроектов, правительственных решений и программ.
Как губернаторы оценивают значимость Госсовета в системе власти? Свое мнение на этот счет высказали "Труду" руководители трех субъектов Федерации.
Михаил ПРУСАК, губернатор Новгородской области:
- Моя позиция неизменна: Госсовет - это орган, куда должны входить государственные люди. А он стал советом руководителей субъектов Федерации. Нам надо поправить Конституцию и сделать Госсовет настоящим, то есть конституционным органом. Мое предложение было таким: две трети его состава - это главы исполнительной и законодательной властей субъектов, а одна треть - представители администрации президента и правительства поровну. Да, пока у нас 89 субъектов, но когда произойдет реформа административно-территориального деления, может, их будет 50. Госсовет должен состоять из государственных людей. Не может быть в стране такого, чтобы Госсовет имел одну позицию по экономике, программа Грефа предусматривала другую, Илларионов - третью, а некоторые регионы и республики - четвертую позицию. Да, этот так называемый плюрализм мнений, он очень привлекательный. Но речь же идет о целом государстве! Государственная машина должна иметь одну позицию, согласованную, компромиссную, безусловно, но одну. Кроме того, губернатор сегодня даже не имеет статуса государственного служащего. Разве член Госсовета может быть негосударственным служащим? Так что пока этот орган нельзя назвать Госсоветом.
Игорь ФАРХУТДИНОВ, губернатор Сахалинской области:
- Я считаю, что раньше, когда руководители регионов много лет входили в Совет Федерации, это было большим плюсом. Да, в этом были и минусы, было смешение функций исполнительной и законодательной властей. Но в верхней палате я мог общаться со своими коллегами! Если Госсовет будет проводиться четыре раза в год, как сейчас, то я скоро половину губернаторов в лицо знать не буду. Личного общения нам не заменит никакой опыт. У Госсовета, на мой взгляд, должна быть и такая функция. Заседания один раз в квартал - это очень мало, они должны проходить, если не каждый месяц, то как минимум раз в два месяца. На мой взгляд, все основные вопросы, скажем, такой, как принцип формирования бюджета, должен прежде всего рассматриваться на заседании Госсовета. А потом уже передаваться в парламент. И важно, чтобы Госсовет имел право контролировать исполнение закона о бюджете.
Что представляет собой сегодня Госсовет? Губернаторы автоматически перешли из одного органа в другой, и пока какое-то новое суперкачество в деятельности этого органа мне трудно отметить. Госсовет еще в процессе становления, но подходы, которые сейчас уже наметились, это крайне важно - выработка общей идеологии, общего направления при рассмотрении многих вопросов.
Вячеслав ПОЗГАЛЕВ, губернатор Вологодской области:
- Госсовет, считаю, придал новое качество нашей власти. Он стал точкой опоры для президента при принятии судьбоносных для страны решений. И надо сказать, что Владимир Путин очень хорошо пользуется этим инструментом. Получив поддержку территорий в лице руководителей субъектов Федерации во время заседания Государственного Совета, президент очень активно принимает решения и воплощает их в жизнь. Я думаю, что это как раз та форма общения с территориями, которая была необходима руководству страны. Она гораздо эффективнее, чем был Совет Федерации. И поэтому год работы Госсовета, мне кажется, подтвердил правильность принятого решения: законодательным органом является Совет Федерации, а консультативный орган при президенте - Госсовет.
Лично для меня участие в работе Госсовета значительно расширило возможности высказать свою точку зрения по актуальным проблемам. Потому что на Совете Федерации обсуждаются, как правило, конкретные, узкие вопросы, а здесь - глобальные, концептуальные, подход более основательный.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников