04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ИНДУЛЬГЕНЦИЯ НА МЕСЯЦ

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 01 Сентября 2006г.
Чиновники начали "последний и решительный" бой за экологию. Российскому автопрому еще в апреле запретили выпускать автомобили, не соответствующие стандарту "Евро-2". Тогда же в постановлении правительства записали, что с 1 сентября вся бывшая в употреблении техника, ввозимая из-за кордона, должна иметь соответствующие сертификаты. В противном случае таможня опустит шлагбаум перед несертифицированными, а потому якобы "грязными" иномарками.

В последний момент власть дала перегонщикам машин последнюю передышку сроком на месяц. Причина не в массовых протестах возмущенного новыми поборами дальневосточного населения, где все поголовно рассекают на подержанных "автояпонках". Не готова оказалась система контроля. Оказалось, что в Приморье, где в сезон ежедневно ввозится 1 тыс. автомобилей, служба Ростехрегулирования способна выдавать в сутки не более 250 разрешающих документов. В портах образовалась бы гигантская пробка. В итоге прямое противостояние властей и автомобилистов отложено на месяц с тем, чтобы власти лучше подготовились к грядущим боям.
Но на самом деле это будет не последний бой за экологию, а драка за последние деньги, которые еще можно взять с покупателей подержанных иномарок. Этот бизнес и так хиреет буквально на глазах. Еще три-четыре года назад заграничные б/у составляли более половины всех завозимых легковушек. В нынешнем, 2006 году падение этого импорта составило 36 процентов. За 6 месяцев в Россию ввезено лишь 103 тыс. подержанных иномарок - вместо 163 тысяч годом раньше. Основной поток идет на Дальний Восток. Причем качество ввозимого товара неуклонно растет. Совсем исчезли машины старше 7 лет, все меньше кое-как восстановленного автохлама. Все японские машины, произведенные после 1998 года, изначально имеют класс не ниже "Евро-2" (выхлоп у "японок" значительно чище, чем у "Жигулей" или "Волг"). В странах ЕС под "Евро-2" попадают все машины, выпущенные после 1996 года, в США - после 1995 года.
Любопытно, что сейчас действует вполне разумный, но почему-то временный порядок, утвержденный Минпромэнерго: экологический класс автомобиля определяется на таможне автоматически на основании года выпуска и страны-изготовителя. Через месяц все изменится: рядом с таможенными терминалами появятся специальные фирмы, которые уже не бесплатно, а за 150-300 долларов будут на основе тех же таблиц выдавать специальные бумаги о соответствии ввозимых машин требуемому классу.
Нетрудно понять, в чьи карманы потечет в конечном итоге этот денежный поток. Примерный доход "бенефициариев" составит около 40-50 млн. долларов.
Спрашивается: за что?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников