05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗАЧЕМ БЕСЛАН, ЕСЛИ ЕСТЬ ДИАНА?

НЕХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
Однажды я такой эксперимент и проделал - взял старые и не очень

НЕХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ
Однажды я такой эксперимент и проделал - взял старые и не очень газетные подшивки с телепрограммами и попытался из того, что мне казалось в них бесспорно интересным, состряпать что-то универсальное. И пришел к печальному, но вполне естественному выводу: качественной продукции на ТВ всегда было немного. Даже во времена светлого прошлого. А большая ее часть бесконечно повторяется и ныне. Это полтора-два десятка сериалов - "Место встречи изменить нельзя", "Собака Баскервилей", "Семнадцать мгновений весны"... Несколько развлекательных программ - "Вокруг смеха", "Голубые огоньки"... Что-то еще. Но все равно не густо.
А вот некоторые старые выпуски программ, существующих и поныне, я показал бы в назидательном порядке. Чтобы, так сказать, продолжатели славных дел увидели, как это может быть, когда результат зависит от энтузиазма, а не от количества вложенных денег. Взять, к примеру, КВН. Почему-то, когда там играли обычные студенты, а не профессиональные актеры, когда все основывалось на живой импровизации, а не на сценариях, написанных писателями-сатириками, когда еще не надо было бесконечно заискивать перед "Александр Васильичем" и каналом-вещателем, то почему-то и шутки были веселей, и реакция зала искренней.
Или вот другой случай. На Первом канале состоялась премьера программы "Приют комедиантов". Хотя какая это премьера? В том смысле, что в данном составе люди собрались в студии впервые? Тогда - да. Но по большому счету "Приют" ничем не отличается от "Театра+ТВ", некогда выходившего на "России". Те же ведущие - Е.Уфимцева и М.Швыдкой (наш пострел везде поспел - в наступающем сезоне чиновник-шоумен будет вести аж три программы на трех каналах). Тот же зал. И, главное, тот же "капустный" принцип - собираются за столами актеры и рассказывают всякие смешные истории, поют и разыгрывают сценки. В свою очередь, и "Театр+ТВ" не на пустом месте возник. Его история восходит к знаменитым "Театральным встречам", едва ли не первой неинформационной программе отечественного телевидения, выходившей в прямом эфире.
Пару лет назад канал "Культура" повторял те самые посиделки чуть ли не полувековой давности. Разница между ними и нынешними - колоссальная. И, увы, не в пользу "Приюта". И дело даже не в том, что тогда обходились без водки и не травили напропалую анекдоты, далеко не всегда первой свежести.
Не хочу никого обидеть, но такое впечатление, что личностей среди нынешнего поколения актеров стало меньше. Жарову, Утесову, Яншину, Богословскому и другим не надо было утрированно актерствовать, не надо было суетиться и бесконечно предлагать тосты. Им не надо было специально придумывать какие-то комичные истории. Они просто, очень по-домашнему, осознавая, что находятся в кругу своих, рассказывали байки о себе и о друзьях. И это было удивительно смешно и излагалось потрясающе ярким русским языком.
Более того, если сегодня каждому участнику программы обязательно надо выступить - иначе зачем приходил? - то в старых встречах часть гостей просто слушала. Но как слушала! Эмоции на лицах Гиацинтовой, Бирман или Плятта были столь выразительными, что только на них можно было бы сделать отдельное представление.
Возможно, манера поведения тех, старых актеров, сегодня кому-то покажется барской. Мне же в ней видится чувство собственного достоинства. Но даже если и была в них некая подчеркнутая вальяжность, сердцу она все же милей, нежели явное желание понравиться не столько зрителям, сколько всемогущему руководителю телеканала, которое хорошо заметно во многих нынешних артистах. А еще заметней, прости Господи, застывший в их глазах вопрос о размере гонорара.
Кстати сказать, когда на "Театральные встречи" стало оказываться идеологическое давление и от их участников потребовалось произнесение разных хвалебных слов, то ключевые фигуры покинули программу, и в семидесятые она умерла естественной смертью.
НО, ВПРОЧЕМ, ПЕСНЯ НЕ О НЕЙ, А О ЛЮБВИ
Несомненно, топ-фигурой телеэфира нынешнего уик-энда стала Диана Спенсер. Леди Ди. Жизнь и трагическая смерть принцессы обмусоливались со всех сторон. Марафон открыл Леонид Млечин с документальным фильмом "Принц Чарльз. Неутешный вдовец". В жутком клубке страстей и интриг, который образовался при английском королевском дворе, он обнаружил главную жертву - наследного принца Чарльза. Всю жизнь тот любил только одну женщину - Камиллу Паркер-Боулз. Но соединиться с ней брачными узами не мог, поскольку та уже побывала замужем, а супругой будущего короля не должна быть "разведенка". Его брак с Дианой изначально не мог быть счастливым, поскольку Чарльз был не в состоянии вычеркнуть Камиллу из сердца. Ну и так далее. Известная история. Но еще во всех несчастьях принца, по мнению Млечина, виновата британская служба разведки, которая невзлюбила Чарльза, не хотела допустить, чтобы он стал королем, и потому всячески подставляла его.
Свои программы леди Ди посвятили и другие каналы. Но особенно постарался Первый. В пятницу он отдал ей весь вечерний эфир, показав сначала российско-британский фильм "Принцесса Диана. Последний день в Париже", в котором рассказывалась любовная история леди Ди и Доди Аль Файеда, а потом английский фильм "Королева", повествующий о том, что пришлось пережить Елизавете II в дни гибели и похорон ее экс-невестки. Но это еще не все. Завтра Первый вернется к "теме недели" и покажет публицистический фильм "Подлинная история Дианы".
В принципе, такой ажиотаж понятен. Все-таки десятилетняя годовщина гибели одной из самых известных женщин ХХ века. Но это лишь одна причина.
ДАТА ДАТЕ РОЗНЬ
Как все-таки магически действуют на нас слова "королева", "принцесса", "трон". Представьте себе, если бы речь шла о простой женщине, неудачно вышедшей замуж и погибшей в автокатастрофе. Многих бы заинтересовала ее судьба? Другое дело - когда в центре круговерти событий оказывается женщина необыкновенная...
Но вот вопрос: в чем именно Диана была необыкновенной? Да, она была красива, хотя до королев подиума ей было далеко. Да, она много занималась благотворительностью, но этого от нее требовал статус. Каждый ее визит в госпиталь или к голодающим детям в Африку сопровождался десятками репортеров. Это ведь не мать Тереза и подобные ей подвижники, что несут людям благо, просто потому что не могут иначе. Диана Спенсер что, написала гениальную книгу? Снималась в фильмах, как Мэрилин Монро? Нет, просто однажды вместе с обручальным кольцом и титулом принцессы она обрела сверкающий ореол и постоянное внимание миллионов людей. Вот с этого-то момента, как ни цинично звучит, жизнь ее превратилась в товар, ловко впариваемый журналистами и телевизионщиками охочей до сенсаций публике. И в первую очередь именно поэтому в столь обильном присутствии принцессы в эфире этих дней нет ничего странного.
Не странно и то, что практически незамеченной телеканалы оставили другую дату. Конечно, ей посвятят коротенькие репортажи в информационных выпусках. Помянут в аналитических программах. Но ни одного крупного спецпроекта, посвященного ей, в программах ведущих каналов я не нашел. Ни в субботу, ни в воскресенье, ни в понедельник. То есть в те дни, в которые три года назад случилась трагедия Беслана.
И правда, зачем народу настроение портить? К тому же среди погибших там детей не было ни одной принцессы, не так ли?..


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников