... А ЗА НИМИ МЕДИКИ НА ВЕЛОСИПЕДИКЕ

- Я, как только услышала, что предлагают модернизированные велосипеды, сразу попросила один для

- Я, как только услышала, что предлагают модернизированные велосипеды, сразу попросила один для нашего фельдшерско-акушерского пункта, - рассказала его заведующая Татьяна Воронина. - У нас, кроме Пыркино, ведь еще три деревни на обслуживании. Только по нашему медпункту зарегистрировано 1250 человек. Среди них около сотни больных тяжелыми хроническими заболеваниями. Если, скажем, вовремя не снять приступ у сердечника или астматика, больной может просто не дождаться приезда "скорой".
Небольшой, в пять комнат, пункт даже в летний день не страдает от недостатка пациентов. В течении 10 минут туда заглянуло не меньше десятка человек: кто на укол, кто за таблеткой, кто давление померить. Самих же сотрудников местного ФАПа в штате всего трое: заведующая, санитарка и акушер. Однако и эта бригада при наличии двухколесного транспорта намного быстрее придет на помощь, чем "скорая" из ближайшей Грабовской больницы. Машина "неотложки" - одна-единственная на всю больницу.
Что касается велосипедов, то в этом смысле Пыркино определенно похоже на Швейцарию: и старики, и дети поголовно передвигаются на двухколесном транспорте. Два велосипеда у сельсовета - это приехали на работу его сотрудники. У старинной обветшалой церкви, где идет служба, тоже томятся в ожидании железные кони. Да и для местных фельдшеров нововведение областного правительства не так уж и ново.
- Да у нас и в соседнем медпункте фельдшер на своем личном велосипеде всегда ездила, и я тоже, - не делает из произошедшего сенсации Татьяна Воронина. - Правда, сумку приходилось вешать на руль, она сильно раскачивалась из стороны в сторону, мешала ехать. Но что поделаешь - на велосипеде, конечно же, быстрее, чем пешком идти. Кстати, в последнее время я в основном пешком ходила. Велосипед уже старый стал, совсем развалился. Поэтому эксперимент как раз кстати пришелся. Да и новенькая "Сура" намного быстрее и удобнее: спереди и сзади есть корзинки, специально сделанные под размер фельдшерской сумки.
Только на днях двухколесный транспорт помог заведующей Татьяне Ворониной вовремя подоспеть к месту трагедии и спасти человека. С целью выкуривания грызунов пенсионер жег в своем погребе резину от покрышек. А спустя 4 дня отправился посмотреть, как там обстоят дела... Не прошло и двух минут, как мужчина захрипел, отравившись угарным газом.
- Когда я приехала, он был уже без сознания и весь синий, - вспоминает Татьяна Воронина. - К счастью, его удалось откачать. Позже мужчину забрала "скорая помощь".
Несмотря на тяжелую работу, сельским докторам теперь завидуют и почтальоны, и соцработники. И не только потому, что велосипед на селе - вещь незаменимая, бензина не просит и в цене не кусается. По словам производителей, модель "Сура", созданная ими для эксперимента, практически вечная!
- Наши конструкторы старались удовлетворить все пожелания сотрудников Министерства здравоохранения, - рассказал генеральный директор велозавода Андрей Шибитов. - Учитывая, что среди сельских фельдшеров немало людей солидного возраста, мы слегка изменили геометрию велосипеда: опустили среднюю трубу рамы, чтобы было удобней садиться. Саму раму сделали более мощной, используя трубы большего диаметра и с большей толщиной стенок. У такого велосипеда практически неограниченный срок службы. Износились колеса, заменил их - и езжай дальше, каркас остается цел и невредим. Кроме того, мы оборудовали велосипед фонарем, который при желании можно снять и освещать себе дорогу, если идешь пешком.
Кстати, в отличие от китайской двухколесной продукции пензенское ноу-хау никогда не потеряет своего цвета благодаря двойному нанесению специальной порошковой краски.
По словам заводчан, процесс создания спецвелосипеда лично контролировала заместитель председателя правительства Пензенской области Елена Столярова. На первой модели она лично прокатилась по заводу и осталась довольна...