РАСПЛАТА ЗА ОТДЫХ

Туристам, которые пострадали из-за банкротства турфирмы "Детур", выплатили компенсации за сорванный отдых. Правда, денег хватило далеко не всем. Остальным предлагают судиться с турфирмой.

Только 310 российских туристов смогли получить компенсации за испорченный отдых в Турции, хотя из-за банкротства турфирмы "Детур" пострадали несколько тысяч россиян.
О банкротстве "Детура" стало известно в конце июня. В этот момент на отдыхе в Турции находилось около 500 наших туристов. Люди оказались в буквальном смысле в ловушке. Турецкие отельеры, только прослышав о скандале, сразу начали выгонять россиян из отелей и требовать от них повторной оплаты номеров. Тех, кто только прибыл на отдых, никто не встречал в аэропорту, люди добирались до курортов самостоятельно.
Еще несколько тысяч человек отказались от предстоящего отдыха - они не стали рисковать, несмотря на то что ранее оплатили путевки.
Туристам пообещали компенсировать затраты на отдых. Согласно закону "Детур" была застрахована в компании "РОСНО" на 10 млн. рублей. Однако спустя два месяца после скандала стало ясно, что деньги получат далеко не все. Только 310 человек сумели добиться выплат.
В "РОСНО" оправдываются: компания полностью исполнила свои обязательства перед туристами.
- На сегодняшний день страховая сумма исчерпана, - пояснила пресс-секретарь "РОСНО" Елена Акимкина.
Дело в том, что в "РОСНО" решили не дожидаться, когда с жалобами на "Детур" обратятся все пострадавшие, и выплаты производили в порядке очереди: кто первый успел, тот и получил компенсацию. Остальным, чтобы вернуть деньги, придется обращаться в суд. Там они смогут требовать не только возмещения реальных убытков, но и компенсации морального вреда.
Однако, как поясняют эксперты туротрасли, шансы туристов на компенсации невелики.
- Эта история может затянуться на год или даже больше, - говорит исполнительный директор Клуба защиты прав туристов Федор Коробков. - Сначала надо будет дождаться решения суда. Затем будет запущено исполнительное производство - к делу подключатся судебные приставы, они проверят, есть ли у турфирмы имущество и т.д.
Возможно, кому-то из туристов и удастся выбить компенсацию, говорит эксперт, однако это маловероятно.
- Как и раньше, наши туристы не защищены, - говорит Федор Коробков. - Разница лишь в том, что теперь выплат смогли добиться хотя бы 310 человек.
По его словам, закон о финансовых гарантиях туроператоров не работает - нужно либо увеличивать размер фингарантий, либо создавать спецфонд на такие случаи.