Жертв будет больше: ГИБДД рассказала, как и почему изменится статистика ДТП после 2018-го

Фото: globallookpress.com
Виктория Фоменко
14:42 01 Сентября 2017г.
Опубликовано 14:42 01 Сентября 2017г.

Уже сейчас Россия в результате аварий ежегодно теряет 2% ВВП, а тенденция на снижение аварийности в 2006–2008 годах сменилась ростом в 2010–2012-х


После 2018 года в нашей стране резко вырастет число погибших в ДТП. В этом, как стало известно журналистам «Коммерсанта», уверены в руководстве российской ГИБДД.

Причин, по мнению инспекторов, несколько: старение водителей, общее ухудшение состояния автопарка (половина имеющихся в России машин выпущены больше 10 лет назад), и «неконтролируемая автомобилизация» населения на фоне сохранения экономических проблем.

Соответствующие прогнозы содержатся в представленном накануне проекте стратегии безопасности дорожного движения, рассчитанной до 2023 года. Стратегия была подготовлена по поручению президента, «с учетом предложений органов исполнительной власти, научного сообщества и общественных организаций».

В качестве мер борьбы с аварийностью в ГИБДД предлагают нарастить количество «высокотехнологичной электронной техники» и следящих за дорогами видеокамер, а также «экономически стимулировать» водителей к соблюдению правил движения.

Минус 30 000 человек в год

Неутешительный прогноз был озвучен на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Выступая на этом совещании, глава российской ГИБДД Михаил Черников сообщил, что до недавнего времени смертность в авариях по стране снижалась. А вот в 2017 году в каждом третьем регионе, наоборот, начался рост. Негативная тенденция, в частности, наблюдается в Амурской и Орловской областях, Ханты-Мансийском округе, на Сахалине.

14 субъектов федерации также «порадовали» ростом числа пьяных аварий. Все это, отмечают авторы стратегии, происходит в стране, которая уже сейчас ежегодно теряет из-за аварий примерно 2% ВВП. А тенденция на общее снижение числа ДТП, наблюдавшаяся в 2006–2008 годы, сменилась обратной в 2010–2012-м.

Если ничего не изменится, то к 2022 году на российских дорогах каждый год будет гибнуть около 30 тысяч человек. Для сравнения, в 2016-м жертвами дорожных аварий по России стали 20,3 тысячи человек, и еще 221 100 получили ранения.

«Необходимость формирования негативного отношения…»

Обозреватели отметили, что каких-то конкретных мер по исправлению ситуации авторы стратегии не приводят. Предпочтение отдается общим формулировкам, вроде «необходимости формирования в общественном сознании негативного отношения к нарушителям ПДД».

Самыми детальными являются предложения по расширению сети автоматических видеокамер фиксирования дорожных нарушений и «развитие механизмов экономического стимулирования» водителей к соблюдению ПДД, в том числе с помощью «налогообложения, лицензирования, страхования». Также говорится о «развитии принципов автоматизации управления дорожным движением на основе высокотехнологичной электронной и мобильной техники».

Стратегию предлагается выполнять в два этапа. На первом, с 2018 по 2020 годы, планируется завершить выполнение федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения 2013–2020 гг.», на которую за семь лет будет потрачено 35,6 миллиардов рублей. Основные средства пойдут на установку камер, ограждений и освещения. Затем же, на втором этапе, с 2021 по 2023 годы, и должны начать проводиться некие специальные мероприятия, которые, как оказалось, в стратегии пока конкретно не прописаны.

Тем временем…

К обеду пятницы, 1 сентября стало известно, что российское правительство одобрило законопроект об изменении нормы содержания алкоголя в организме водителей. Документ предлагает вводить административную ответственность за вождение в состоянии, когда на каждый литр крови приходится более 0,3 г. спиртного.

Указанные поправки, как говорится в сообщении кабмина, подготовлены специалистами МВД и позволят устранить правовые пробелы в области обеспечения безопасности дорожного движения. Сегодня, согласно статьи 12.8 КоАП, водитель может лишиться прав, если в выдыхаемом им воздухе будет обнаружено свыше 0,16 мг. алкоголя на литр. Граница содержания алкоголя в крови до сих пор оставалась не определена.

Новую же норму предлагается применять, если автомобилист по каким-либо причинам не сможет подышать в алкометр. Речь идет о бессознательном состоянии человека или же нахождении в чересчур сильном опьянении.

Ранее, в апреле текущего года, эксперты уже констатировали, что инструменты по борьбе с нетрезвой ездой в России сейчас практически исчерпаны. Чтобы избежать дальнейшего увеличения числа пьяных аварий и гибели людей, необходимо усиливать борьбу с пьянством не только среди автомобилистов, а среди населения в целом. 




Как вы считаете, нужно ли повыгонять Кокорина с Мамаевым их из клубов?